Что я чувствую, находясь на Star Wars Celebration 2015
Знаете, я сейчас нахожусь за 11 тысяч километров от дома. В Калифорнии жарко, говорят по-английски и сердечно извиняются, если наступают кому-то на ноги. Однако, оказавшись в конференц-холе огромного выставочного центра, в котором на этой неделе проходит фестиваль Star Wars Celebration (к слову, это уже седьмое подобное мероприятие — символично), я почувствовал себя дома. Потому что сегодня тут все изъясняются на самом понятном и доступном языке мира — языке эмоций.
Во время презентации зал в едином порыве ухал, кричал, свистел и утирал слезы — взрослые мужики за 40, молодые парни, дети, дамы в металлических бикини, абсолютно все. А уж что творилось, когда показывали тизер! Даже когда ведущий шоу предложил посмотреть ролик еще раз, реакция была абсолютно та же — десятки игрушечных световых мечей разом взметнулись в воздух, а журналист Polygon, сидевший передо мной, оторвался от своего MacBook и громко, радостно закричал. Какой, к черту, феминизм, если тут показывают расплавленную маску Дарта Вейдера и седого Хана Соло!
Просмотр тизера, да вообще всей конференции, подарил удивительное чувство единения, осознания того, на что способен кинематограф. Насколько же все-таки общие интересы размывают границы — языковые, культурные, вообще любые. Если бы Оби-Ван Кеноби существовал в реальной жизни, он бы услышал, как тысячи голосов воскликнули в порыве восхищения, чистейшего фанатского восторга. Будто Алдераан не взорвали, а привезли туда группу Queen, с живым и по-прежнему усатым Фредди Меркьюри.
И я не стесняюсь признать, что сейчас во мне говорят эмоции, что я, возможно, звучу по-детски. Да, у меня потеют ладони от простой мысли, что я сейчас нахожусь в одном здании с Джей Джей Абрамсом, Марком Хэмиллом и Энтони Дэниелсом. Но — если бы вы сидели здесь вместе со мной, вы бы вели себя точно так же: улыбались смешно кокетничающей Кэрри Фишер («Бабуля рвет!» — прокомментировал Андрей Подшибякин), лезли обниматься с соседями, смеялись над пародией Джона Бойеги на Харрисона Форда:
«— У меня есть статуя Хана Соло в половину моего роста, подпишете?
— Это странно. Но подпишу».
Бойега вообще жег: проболтался, что прошел кучу игр по «Звездным войнам» на своей PS3 (говорит, первая и вторая The Force Unleashed вообще чума!), чуть не выдал лишнюю информацию о своем персонаже, за что получил притворно сердитый взгляд от Абрамса. Словом, все проходило уютно и по-домашнему. Приятный такой междусобойчик, где все всё понимают.
В этом контексте Celebration — самое подходящее название для мероприятия. Потому что это праздник. Для души, сердца, моего внутреннего гика и миллионов фанатов по всему миру. Я просто рад находиться здесь, среди поклонников, которые размахивают световыми мечами, рычат как вуки, гоняют по коридору управляемого R2D2 (дроид ездит, мигает лампочками и иногда истошно визжит) и сидят на полу в коридоре, в сотый раз пересматривая тизер.
Я верю — с «Пробуждением силы» все будет очень хорошо. Абрамс знает и видит, перед кем ему в итоге отчитываться — перед крепкой, сплоченной семьей, частью которой он является. И не как режиссер, а как такой же фанат, который впервые увидел и загорелся «Звездными войнами» в 11 лет. Как поклонник, который переодевался в джаву на Хэллоуин («Не скажу, в каком году» — видимо, уже в зрелом возрасте). Как человек, который не смог сказать «Нет», хотя и сомневался в своем решении, не каждый ведь выдержит такую ответственность.
Но у Абрамса непременно получится. Почему? Да потому что «Чуи, мы дома!»