Отмена Scalebound и других эксклюзивов Xbox: что творит Microsoft?
Microsoft отменила Scalebound – один из самых горячо ожидаемых эксклюзивов Xbox One. Интернет пытается разобраться, почему это произошло и чего пытается достичь Microsoft.
Здравое предположение высказал журналист Имран Хан на форуме NeoGAF. Он вспомнил твит Хидеки Камии, режиссера Scalebound, опубликованный в июле 2015 года.
Стоит напомнить, что на Е3 2015 игру не показали, а когда она объявилась на Gamescom 2015 в августе, то в ней присутствовал кооперативный режим (казавшийся сильно притянутым за уши). Несложно заключить, отчего Камия был так зол на Microsoft – и, возможно, почему игра так и не вышла.
Достаточно вспомнить Phantom Dust. Microsoft заключила со студией Darkside контракт на $5 млн, утвердив, что игра будет чисто мультиплеерной. Спустя всего неделю Microsoft потребовала внедрить еще и одиночную кампанию, не увеличив бюджет. Все просьбы разработчиков выделить им больше средств не были услышаны, проект был закрыт, а Darkside разорилась.
Про судьбу студии Lionhead, погибшей из-за идиотских инициатив Microsoft, мешавших ей работать над игрой, мы уже писали.
Понятно, что нам остается лишь гадать, но внезапное появление мультиплеера в игре про мальчика и его дружбу с драконом (Scalebound ведь по своей концепции была близка к The Last Guardian!) видится как еще одно странное начинание Microsoft – из тех, что в прошлом привели к закрытию многих игр.
О подобном говорит и журналист Адам Болтон (твиты уже удалены):
Microsoft ставила недостижимые цели, потому что контракт позволял ей это делать.
Могу вам сказать, что из четырех лет, что игра провела в разработке, один год был потрачен впустую, потому что Microsoft мешала, задерживая деньги.
Из-за отмены Scalebound студия Platinum, уже отправившая в печать NieR: Automata, может оказаться в финансовой беде. Режиссер Scalebound Хидеки Камия, обычно очень активный в Twitter, ничего не писал с прошлого года (игра была отменена еще в 2016-м).
Тем временем Microsoft принялась удалять официальные видео по Scalebound. Во вчерашней заметке об отмене игры больше нет ролика просто потому, что он – как и другие – пропал с YouTube.
Что же могло послужить причиной отмены Scalebound? Аналитик Даниэль Ахмад отметил, что, хотя у сервиса Xbox Live дела идут прекрасно, на стороне «железа» у Microsoft ситуация не столь радужная. Поэтому, заключил он, Microsoft более заинтересована в развитии сервисов, а не в продажах консолей: для этого она и делает упор на единой экосистеме Xbox и Windows 10. И в первую очередь ей интересны не одиночные сюжетные игры, а игры-сервисы вроде Forza Horizon 3.
Впрочем, как можно привлечь пользователей в сервис, как не эксклюзивным контентом?
Как можно видеть, из крутых анонсов с Е3 2014 на Xbox One вышла только Ori. У Crackdown 3 же дела, согласно инсайдеру Shinobi602, идут не очень хорошо, «хоть и не так плохо, как у Scalebound».
– Может, Microsoft не стоило преждевременно «ронять микрофон» в Twitter после конференции на Е3 2014.
– Справедливости ради, вскоре после этого они уронили и микрофон, и остальной Kinect.
Shinobi602 также подметил очень важный момент: все это – совсем не то, что ожидалось от Xbox под руководством Фила Спенсера. Когда Спенсер получил эту позицию, он пришел на место Дона Мэттрика – человека, уступившего заработанное ранними годами Xbox 360 первенство перед Sony и представившего Xbox One в том самом провальном виде, как дополнение к ТВ, а не как консоль для игр. Понятно, что перед Спенсером стояла почти непосильная задача догнать идеально запустившуюся PS4, и Спенсер поначалу делал правильные шаги (например, отказался от Kinect). Однако убедить геймера купить консоль могут в первую очередь крутые эксклюзивы, а они, как можно видеть, отваливаются от Xbox One один за другим. Или выходят не такими крутыми (например, ReCore). Спенсер обещал нам игры, а получили мы… что? Quantum Break провалилась. Halo: The Master Chief Collection сломалась прямо на старте. Даже Gears of War 4 не взлетела. А одной Forza Horizon 3 долго сыт не будешь.
Вот что заявил сам Спенсер про отмену Scalebound:
Сложное решение, но мы считаем, что результат будет лучше для геймеров. Уверен в нашей линейке на 2017 год, все силы брошены на нее.
Иными словами, он не сказал ничего. И даже если сам Shinobi602 с его связями не может представить себе, откуда Microsoft может вытащить крутые эксклюзивы для показа на E3 2017, то будущее Xbox выглядит совсем уж мрачным.