Что скрывается за новым лицензионным соглашением Crytek?
Студия Crytek заключила «огромное лицензионное соглашение» с неназванным партнером. Многие «журналисты» тут же начали придумывать сотни версий, что это может быть и как отразится на финансовом положении компании. Но давайте попробуем разобраться, что именно сообщила Crytek прессе.
Говорит глава PR-подразделения компании Йенс Шефер:
Многие люди находятся под впечатлением, что мы были вынуждены найти инвестора или что-то в этом духе, но это не тот случай. Мы заключили лицензионное соглашение.
Однако возмущаться такой реакции людей было бы по меньшей мере странно. В 2013 году немцы купили права на Homefront: The Revolution у разлагающейся THQ, потратив на это $544 тыс. А уже год спустя поняли, что не вытянут разработку и передали права на бренд Deep Silver.
Переломным моментом для компании стало лето прошлого года. 21 июня 2014 года немецкий журнал GameStar написал о банкротстве компании. По данным журнала, причиной для этого стала Ryse: Son of Rome, разработка которой «обернулась для компании катастрофой», а также «болезненный» переход на F2P-модель.
Два дня спустя представители Crytek опровергли эту информацию и сообщили, что дела у компании идут «неплохо». И некоторые даже в это поверили. До «большого информационного взрыва» оставалось чуть больше недели.
4 июля разразился скандал: более 100 сотрудников британского подразделения Crytek, работавших над Homefront: The Revolution, объявили о начале бессрочной забастовки. Фактически, разработка игры была прекращена. Люди жаловались на многомесячные задержки по выплате заработной платы, «потерю связи с руководством», а также отмечали, что чувствуют себя брошенными и, по большому счету, больше не нужными немцам.
В конце месяца Crytek была вынуждена признать, что финансовые проблемы существуют. В открытом письме сотрудники студии сообщили, что Crytek, как и вся игровая индустрия, переживает переходный этап — превращается из обычного разработчика в издателя. Тогда же компания решила, что больше не сможет заниматься разработкой Homefront: The Revolution.
И вот сегодня Crytek рассказывает о неком огромном лицензионном соглашении. Увы, без деталей. Речь может идти о чем угодно: получении прав на новый бренд, передача движка CryEngine внешнему партнеру — включите фантазию! Но Фарук Йерли убежден, что это одна из самых крупных сделок в истории компании:
Это огромная, возможно, самая большая сделка. Я не могу говорить о ней в деталях, но надеюсь, что мы вскоре сможем рассказать о ней вместе с нашим партнером.
Многие предположили, что речь идет об играх для виртуальной реальности. Тем более, что как раз на днях тот же Йерли рассказал об интересе к этой технологии:
Сейчас мы изучаем технологию виртуальной реальности. Мы хотим показать миру, что настоящее приключение в виртуальной реальности может быть создано только на CryEngine. Мы видим, что очки виртуальной реальности стали важным инструментом для энтузиастов, а в будущем они могут стать частью мейнстрима.
Еще один вариант — заключение сделки с крупной студией/издателем на использование джвика CryEngine. Не знаю. Если посмотреть на список игр, которые разрабатываются на нем или были выпущены недавно, то можно отметить разве что Evolve, Star Citizen и ArcheAge (та вышла и вовсе в 2013 году). Поэтому версия с движком мне кажется самой надуманной. Точнее так: если это все-таки движок, то Йерли несколько преувеличивает «громкость» этой сделки.