18 сентября 2017Игры
Обновлено 18.09.2017

Что не так с Marvel vs. Capcom: Infinite. Коротко о главном


Что не так с Marvel vs. Capcom: Infinite. Коротко о главном - фото 1

Marvel vs. Capcom: Infinite — игра, разработанная субподрядчиками для маркетологов, абсолютный минимум 2D-файтинга, за который любитель жанра не может с чистым сердцем потребовать деньги обратно.

Это тем более странно, что игра изготовлена специалистами из Capcom, сделавшей два лучших современных плоских файтинга (Street Fighter V и Ultra Street Fighter II: The Final Challengers), а руководил проектом один из создателей самой первой игры про столкновение героев Capcom c героями Marvel, X-Men vs. Street Fighter. Остается только догадываться, как сказалась на производстве игры потеря Capcom лицензии на персонажей Marvel и возвращение этой лицензии после роспуска The Walt Disney Company своего игрового отделения, какие сроки разработки и бюджет были у нового файтинга, и какие условия поставили разработчикам. Ясно одно: с проектом с самого начала что-то было фундаментально не так.

В Marvel vs. Capcom: Infinite отсутствует обычная для файтингов Capcom планка качества. Это касается всего — от картинки до высших форм боевой механики. Над лицами персонажей интернет продолжает издеваться с тех пор, как их показали на E3, и это совершенно заслуженно. Модели смотрятся стыдно не только для игры-блокбастера, вышедшей в 2017 году, но и для мобильного файтинга для iPhone, без содрогания можно смотреть лишь на героев с наглухо закрытыми физиономиями вроде Человека-паука.

Что не так с Marvel vs. Capcom: Infinite. Коротко о главном - фото 2

Набор персонажей — всего 30 душ. Пластиковые фигурки основных современных героев Marvel справа, слева — крайне комичный набор разномастных фриков из игр Capcom, из которых профессиональными бойцами файтингов можно назвать только Рю и Чун Ли. В Marvel vs. Capcom 2 в 2000 году было 56 героев, причем с одной стороны там присутствовал Росомаха, а с другой — полный ростер персонажей флагманских файтингов компании. Тут тоже все понятно — мобильный подход, микротранзакции, платные DLC…

Но все это можно было бы стерпеть, если бы бюджетные и временные соображения коснулись только картинки и разнообразия и не затронули бы механику файтинга. Вместо того, чтобы развивать тончайшую, сложную механику из предыдущих частей Marvel vs. Capcom, как это было сделано с механикой классического Street Fighter в Street Fighter V и The Final Challengers, дизайнеры Infinite списали в утиль всю классическую механику и вместо нее нагромоздили новый боевой механизм, целиком построенный на использовании Камней Бесконечности. Вероятно, это тоже был маркетинговый пункт — ведь грядут «Мстители 3», где на этих несчастных Камнях все завязано.

Что не так с Marvel vs. Capcom: Infinite. Коротко о главном - фото 3

Допустим, что вы неплохо владеете техниками из Street Fighter и классических Marvel vs. Capcom, и как следует отделали соперника обычными ударами. Чтобы завершить бой (из-за крайне низкого уровня урона, принудительного прерывания комбо и новой системы смены бойцов), вам все равно придется включать Камень и искать счастья в одной из шести русских рулеток с дико мощными комбо и ударами. Если у вас получится — вы выиграли. Если не получится — то скорее всего, проиграли, если только соперник не зафейлит использование собственного Камня и не даст вам возможность снова подкопить Бесконечности.

Освоить использование Камней и подобрать Камень под себя не так сложно… Но почему бы в таком случае не начинать бой сразу с готовыми к использованию Камнями, и не создавать иллюзию файтинга целым раундом прыжков, ударов, комбо и специальных атак, которые на самом деле ничего не решают?

В лучшем случае Marvel vs. Capcom: Infinite — это новая форма развития файтингов, в которой ультра-комбо, специальные атаки и сверхудары — лишь прелюдия к использованию 10-секундной «ульты» прямиком из ближайшей MOBA. Но, судя по тому, как выглядит Infinite, и в какой хаос превращаются тут онлайновые битвы, над этой формой Capcom еще работать и работать, с совсем другими бюджетами и сроками.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Хорошо хоть не номерная часть.
Артем Максин
Артем Максин
Ясно понятно. Проходим мимо?
Рома Дебильный Паук
Рома Дебильный Паук
И я это говорю основываясь ни на чём.