13 мая 2016Игры
Обновлено 25.08.2020

Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2?


С релизом дополнения Alien Hunters к XCOM 2 связано две новости — одна, традиционно, хорошая, вторая, как и всегда, плохая. Суть хорошей в том, что одновременно с релизом дополнения разработчики выпустили крупный патч, который чинит все, что еще не было исправлено, улучшает техническую составляющую и устраняет последние крупные косяки. Плохая же новость состоит в том, что 10 долларов за Alien Hunter — это слишком много.

Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2? - фото 1

За десять долларов разработчики предлагают буквально одну новую миссию, три новых типа противников, а также небольшое пополнение в арсенале. Собственно, первые «грабли», на которые наступают создатели дополнения, кроются уже здесь. Новая миссия короткая, и служит отправной точкой для встречи с новыми противниками. А новые враги оказываются рескин-версиями обычных. То есть по сути дела новые противники — это старые вайпер, берсерк и архонт, только с обновленным внешним видом, дьявольски высоким количеством здоровья, усиленными атаками и уникальными способностями. И в отличии от своих «собратьев» эти, так называемые, Повелители могут в случае получения урона открыть телепорт и смотаться с поля боя. С учетом их количества здоровья — это у них получается крайне легко.

Чтобы вы понимали масштаб трагедии, объясню на пальцах. Самым тяжелым вражеским юнитом до этого дополнения был сектопод, который появлялся уже к середине игры. Эта двуногая махина имела тридцать единиц здоровья и пять единиц брони, что делало ее крайне сложной для уничтожения. Так вот, по сравнению с первым же повелителем — вайпером — сектопод безнадежно отстает. Синяя змеюка-повелитель мало того, что появляется сильно раньше, так еще и имеет в своем распоряжении 44 единицы здоровья и три единицы брони. Самый же последний из повелителей — архонт — имеет в своем распоряжении около СОТНИ единиц здоровья, что делает его фактически неуничтожимой машиной для аннигиляции всего сущего.

Помимо увеличенного запаса здоровья разработчики наделили обновленных существ новыми навыками. Навыки, к слову, крутые — мгновенная заморозка, землетрясение и прочие милые вещи. Все это вместе делает повелителей крайне непростыми врагами, с которыми сразу справиться вряд ли выйдет.

А если не выйдет, то повелитель смотает удочки и будет поджидать вас где-нибудь в другом месте, потирая набитые шишки и мечтая отвинтить вашим солдатам головы. Впрочем, если вам удастся одолеть такого врага один раз, то повторно вы его уже не встретите — все повелители встречаются в игре в единственном экземпляре.

Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2? - фото 2

Как и с любых боссов, с повелителей можно получить весьма ценную экипировку, а точнее — броню, созданную на основе пришельцев и их особенностей. Каждую такую броню можно произвести в единственном экземпляре, но оно того стоит. Броня вайпер, например, позволяет притягивать и замораживать цели, а броня архонта позволяет бойцу летать над полем боя, обрушиваясь сверху на беззащитных противников. Вдобавок ко всему прочему, ношение такой брони сильно бьет по вражеской морали, поэтому ее стоит изучить сразу, как только выдастся возможность.

Помимо новой брони, арсенал XCOM пополнился также и тремя новыми образцами оружия. Firaxis, кажется, поняли, что в игре мало уникального оружия, и Alien Hunters частично исправляет ситуацию. Теперь ваши подопечные могут использовать криогенные гранаты (крайне полезная штука, должен отметить!) метательные топоры, высокотехнологичный арбалет, а также пистолет, который позволяет владельцу уходить в режим маскировки, если он кого-то прикончил.

И все бы ничего, если бы создатели не наступили на вторые «грабли». Как и новые противники, оружие существует в единственном экземпляре, что очень сильно мешает радоваться новым игрушкам.

Бойцов с таким оружием приходится холить и лелеять, а если они все-таки умрут — придется как можно быстрее обирать их тела, иначе новые пушки канут в лету.

Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2? - фото 3

И такая мелочность, если честно, раздражает сильнее, чем миссии с таймерами. Да, новое снаряжение вышло весьма интересным и неплохо вписывается в общую картину игры (и я даже готов смириться с наличием метательных топоров). Да, стычки с боссами делают игру довольно напряженной, добавляя несколько адреналиновых моментов в уже известных миссиях. Но черт побери! Я еще могу понять тот факт, что уникальную броню нельзя сделать в большом количестве — нет деталей. Но вот что мешает производить хотя бы новые пушки в нормальных объемах? Как-то же вы смогли собрать по одному предмету, неужели производство еще парочки поставит весь «Мститель» на колени? Ответа, к сожалению, нет, и поэтому придется использовать то, что дают.

Разумеется, существуют десятидолларовые дополнения, в которых контента еще меньше, однако Alien Hunters выглядит в лучшем случае репетицией перед действительно серьезным дополнением.

Очень надеюсь, что третье заявленное DLC, «Последний подарок Шэня», действительно окажется чем-то большим, нежели парочка единиц оружия и три рескина для противников.

А всем тем, кто по техническим причинам откладывал XCOM 2 на полочку, могу смело сказать, что ваше время настало — разработчики устранили все фатальные недочеты, и лагов теперь быть не должно. Если же игру вы уже прошли, и теперь ждете новой порции контента, то лучше дождитесь третьего дополнения и пройдите все вместе.

Комментарии 84
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Kosh13
Kosh13
Reinforcement Pack стоит 850 руб. Очевидно что dlc которые в него входяи суммарно будут хотя бы на треть дороже.