Что известно о планах Илона Маска по колонизации Марса
27 сентября Илон Маск выступит с речью о том, какие технологии понадобятся для того, чтобы закинуть людей на Марс и построить там долгосрочную колонию. Подытожим, что мы знаем об этом его плане.
Во-первых, понадобятся огромный космический корабль, способный вместить весь груз и экипаж, и ракетный ускоритель, чтобы запустить корабль в плавание. Недавно Маск переименовал эту неразлучную пару в ITS, Межпланетную транспортную систему.
Выяснилось, что Марсовому колониальному транспорту ничего не мешает лететь дальше Марса, так что ему нужно новое имя
Ракета уже получила условное название BFR, Big Fucking Rocket, а корабль — BFS, Big Fucking Spaceship, по аналогии с BFG из Doom.
Во-вторых, возникает немалая проблема: как посадить огромную махину на Марс, учитывая, что там практически нет атмосферы, способной смягчить падение? Успешно примарсившийся Curiosity весил тонну, а только груз BFS будет весить в сто раз больше.
SpaceX не будет идти по стопам NASA и ее Curiosity: компания уже не раз сажала ракеты на платформы в океане при помощи сверхзвуковой ретро-тяги, и таким же способом можно посадить корабль на Марс.
В-третьих, кораблю нужен будет очень мощный двигатель. «Раптор» будет использовать в качестве топлива метан, поскольку метан можно производить на Марсе, что позволит дозаправиться там для обратного пути (а Маск очень хочет вернуть столь дорогой корабль — с людьми или без них). Первый «Раптор» был уже произведен в этом году, но пока не ясно, какое количество двигателей понадобится для столь большого корабля.
В-четвертых, колонизаторам Марса нужны будут запчасти, пропитание и многое другое. Маск планирует отправлять на Марс грузовые капсулы заранее и продолжать делать это каждые 26 месяцев, когда Земля и Марс находятся ближе всего друг к другу.
Пока что неизвестен ряд ключевых факторов экспедиции: откуда кораблю взять топливо для самого полета (большая его часть будет потрачена на взлет с Земли); как поддерживать колонистов в живых (тут слишком много сложных факторов); сколько это все будет стоить, кто именно полетит и так далее. Обо всем этом мы надеемся узнать вечером вторника.