Канобу
  • База игр
    Платформы
    PCPlayStation 4Xbox OnePlayStation 3Xbox 360Nintendo SwitchВсе платформы
    Жанры
    ЭкшенШутерыРолевыеСтратегииПриключенияВсе жанры
    Игры месяцаОжидаемые
    8
    8
    8
    8
    Популярные игрыТрейлерыКалендарь
  • Новости
  • Статьи
  • Рецензии
  • Паб
  • Вопли
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
На ГлавнуюИгрыКино и сериалыКомиксы и книгиИнтернетТехнологииЖизньМузыка
Что скрывает твой железный дружище? Рассказываем о тёмном и тайном прошлом!
Игры# epic games# mail.ru# wargaming# apple# google# vr# россия# steam# инди# pc
295
38

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google»

16 июня 2016
Сергей Цилюрик

Вчера стало известно о том, что Госдума приняла в третьем чтении закон о «налоге на Google», вынуждающий зарубежные компании платить НДС в 18% с каждой покупки, совершенной из России. Мы собрали высказывания ряда экспертов по данному вопросу.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» | Канобу - Изображение 4555

Сергей Орловский, основатель и гендиректор Nival, в разговоре с «Канобу» выразил пессимизм:

Российский рынок и так был не в лучшей форме из-за падения рубля, и только самые стойкие остались делать проекты для российского рынка. Теперь даже у них это желание будет уменьшаться. Издатели меньше будут зарабатывать, меньше будет игр, меньше локализаций, меньше проектов, специально сделанных для российского рынка, выше будут цены, потому что западные разработчики их, очевидно, просто поднимут. И все это переложится на плечи потребителей. То есть это и российским компаниям хуже, и западным, и это в то время, когда рынок не в идеальной форме. В индустрии и так сейчас технологический излом: PC и консоли в сложной ситуации, мобильный рынок зажат высокой стоимостью рекламы, VR еще не вырос, давайте еще добавим «налог на Google»

По мнению Орловского, этот налог приведет к соответствующему росту цен – но этим последствия не ограничатся.

Большинство российских разработчиков продают свои игры через западные площадки, потому что других нет. Если западные площадки обложат налогом, то это автоматически распространится на российских разработчиков. Хорошо, если один раз, потому что в ряде случаев его придется платить два раза.

Очевидно, покупательный спрос не бесконечный. Он сократится. Будут меньше покупать. И интерес к российскому рынку тоже сократится.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» | Канобу - Изображение 4556

Инди-разработчик Дмитрий Санников (трилогия Braveland) убежден, что цены не вырастут, просто разработчики будут меньше получать:

Этот налог платит разработчик (через Apple или Steam). Во многих странах такой уже есть, и цена не менятся для юзера. То есть, например, игра стоит 20 евро. Она столько стоит и в Германии, и в Финляндии. А налоги у них разные – 19% и 24%. Пользователю игра все равно везде обходится в 20 евро. То есть это ударит только по разработчикам – им платить налог.

Советник президента РФ Герман Клименко уверен, что повода для беспокойства нет:

А только мне очевидно, что никто и никуда не уйдет?

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» | Канобу - Изображение 4557

Вячеславу Макарову из Wargaming есть, чем возразить:

Клименко, к сожалению, не понимает, как оно работает. Россия для фритуплея (который на PC ММО-рынке доминирует немножко) из высокорисковой высокомаржинальной превращается в выскорискованную низкомажинальную, делать проекты, ориентированные на Россию как домашний рынок, становится неинтересно; при этом у потенциально успешных проектов, разработанных российскими студиями, вынимают из кармана деньги, на которые, собственно, можно было проводить экспансию на мир.

Так что на вопрос Германа «как сделать так, чтобы в России появлялись проекты масштаба танчиков» теперь правильный ответ – никак, здоровья вам, хорошего настроения. Для «Варгейминга» это, конечно, профит.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» | Канобу - Изображение 4558

Сергей Галенкин, руководящий изданием игр Epic Games в Восточной Европе, заявил «Канобу», что введение налога Epic не удивило:

Мы изначально планировали этот налог в нашей бизнес-модели, потому что о нем было известно еще с декабря. Для нас здесь нет никаких сюрпризов, соответственно, на наших планах он не скажется. По поводу русского рынка – проблема не в налоге с онлайн-продаж (это есть во всей Европе давным-давно), а в двойном налогообложении через продажи игр через Steam, AppStore и Google Play. В итоге получается, что российские компании вместо того, чтобы быть освобожденными от налога, заплатят его дважды. Но некоторые компании, которые продают напрямую, разумеется, выиграют – Mail.ru, например.

# Игры в материале
Braveland
7
Braveland
Игры# epic games# mail.ru# wargaming# apple# google# vr# россия# steam# инди# pc
  • +33
Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий или оценить статью
Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
ПопулярныеПоследние
    18+
    • Пользовательское соглашение
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Правила сообщества
    • Вакансии
    18+
    © 2008—2021 Kanobu
    Воплей нет
    Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой вопль!