Что делать, если твой муж-хакер умер?
Американцы Майкл и Бет Амлен попали в аварию. Майкл — специалист по цифровой безопасности, работавший в IBM, CERN, а в прошлом — успешный хакер. Бет работала в центре по контролю за заболеваниями. Бет получила множественные ушибы и несколько переломов, Майкл — погиб. Но это стало только началом удивительной истории, которая заставила меня задуматься о том, как цифровая революция полностью изменила наш мир.
Когда Бет пришла в себя, она попросила принести ей телефон, чтобы сообщить родственникам и друзьям о смерти Майкла. Проблема в том, что телефоны и остальная техника остались в разбитом автомобиле. Как и большинство современных людей, Бет не помнила номера телефонов родственников и друзей — мы вообще редко запоминаем их в последнее время. Номеров становится все больше, постепенно мы перестаем даже замечать их. В этот момент Бет почувствовала себя абсолютно беспомощной: она находилась одна в палате, никто не мог ей помочь.
Но ей повезло: в этот день они ехали к общему другу — Брайсу. Брайс, как и Майкл, пользовался телефоном iPhone. Оба мужчины использовали функцию «Найти моих друзей» (Find My Friends). Через несколько часов после того, как Бет и Майкл должны были приехать, Брайс начал волноваться. Воспользовавшись функцией поиска друзей, он обнаружил, что телефон Майкла находится в одной точке шоссе и не двигается. Он позвонил в полицию и узнал о трагедии, и через несколько часов был в госпитале. Он помог Бет восстановить доступ к ее аккаунту, и она наконец-таки смогла позвонить родственникам и друзьям.
Вернувшись домой, она столкнулась с еще одной проблемой — получением доступа к компьютеру мужа. «Компьютер» — это несколько хорошо защищенных серверов, с мощнейшей системой защиты данных, обойти которую простому смертному не удастся. На жестких дисках компьютера, а также в облачных сервисах хранилась вся «жизнь» их семьи: тысячи фотографий и сотни видеороликов. Но ко всему этому требовался доступ, которого у Бет не было. Печально, но и сегодня она не может пробраться в систему, даже несмотря на помощь опытных специалистов по безопасности. Майкл был слишком хорош для рядового хакера.
Бет вспоминает, что придя домой она не смогла даже подключиться к сети WiFi. Всем «цифровым» сопровождением их жизни занимался Майкл, поэтому ей пришлось попросить о помощи его друзей. Пароль к WiFi удалось «сбросить».
Всего в доме было обнаружено 18 серверов. Что на них хранится, какую функцию они выполняли до сих пор неизвестно. Над взломом работали многие друзья Майкла, но результата они не добились.
Зато при анализе выписок с банковских счетов обнаружили еще пять серверов в одном из дата-центров. Сотрудники последнего несколько недель отказывались предоставить доступ к серверам, ссылаясь на строгие правила конфиденциальности. Но после нескольких консультаций и предъявления документов о смерти Майкла, они открыли доступ к ним. Оказалось, у Майкла был сторонний бизнес по предоставлению услуг защищенного хостинга. Бет предупредила его клиентов, что в связи с гибелью мужа работа хостинга будет прекращена.
Эта история, которую сейчас активно обсуждают в США, заставила меня задуматься над «цифровым» наследством. Если со мной что-то случится, то как мои близкие и родные смогут получить доступ к моему компьютеру, фотографиям, записям (понятно, что им будет проще, я все-таки не хакер). И еще один вопрос: а хочу ли я, чтобы они могли получить ко всему этому доступ? К моей переписке, заметкам, электронному дневнику. Я думаю, в этом веке многие столкнуться с необходимостью дать ответы на эти вопросы.