Четыре проекта на PREMIER, которые размывают грань между реальностью и вымыслом

На протяжении своей более чем столетней истории кинематограф постоянно эволюционирует, авторы находят новые художественные приемы, технологии развиваются все быстрее. Игровое и документальное кино долгое время существовали параллельно, однако в наше время грань между вымыслом и реальностью все больше размывается. Даже в игровом кино режиссеры стараются прибегать к техникам документального, чтобы добавить ощущения реализма событиям на экране. Авторы также стали часто прибегать к отсылкам из реальной жизни, чтобы усилить свою мысль.
В июне на PREMIER вышло два интересных проекта, и в этом материале мы собрали их и еще несколько, которые смогли удачно соединить реальность и вымысел.
Живые мемории

Многосерийный документальный проект «Живые мемории» — это завораживающий эксперимент, в котором приняли участие многие звезды российского кино. Артисты читают мемуары известных исторических личностей нашей страны и тем самым в реальные воспоминания реальных людей стараются привнести собственную интерпретацию. Таким образом, документальное обретает художественный колорит, который добавляет актер.
В третьем сезоне «Живых меморий» Евгений Миронов, Максим Матвеев, Юлия Снигирь, Евгения Симонова и другие звезды прочтут мемуары Марии Цветаевой, Василия Перова, Андрея Тарковского, Александра Вертинского и многих других знаменитых деятелей культуры нашей страны.
Пепел и Доломит

Режиссерский дебют Тамары Селивановой «Пепел и доломит» буквально находится на границе реальности и вымысла. Картина обращается к истории нашей страны, а герои, хоть и вымышленные, буквально неотличимы от реальных людей. Главную героиню картины режиссера Дину сыграла сама Тамара Селиванова, и в какой-то момент история Дины превращаются в личную историю автора фильма.
«Пепел и доломит» — это история о режиссере Дине, которая отправляется в экспедицию по России вместе с иностранным музыкантом. Их маршрут проходит через места, связанные с коллективной памятью и трагической утратой, которые неразрывно связаны с историей нашей страны. По пути между героями зарождаются чувства, однако они преследует в этом путешествии свои цели, и это постепенно обнажает их различия.
Особенные

«Особенные» — это трогательная драма Оливье Накаша и Эрика Толедано — авторов популярной французской трагикомедии «1+1». Фильм также основан на реальных событиях, но идет еще дальше. В отличие от «1+1», картина во многом строится не только на умелом чередовании сентиментальности и юмора, но и на смешивании игрового и документального. Реальные прототипы героев фильма присутствуют в кадрах в финале фильма, а роль персонажей с особенностями исполнили реальные люди с расстройством аутического спектра.
Фильм рассказывает о Бруно и Малике, которые полжизни посвятили заботе о людях с расстройством аутического спектра. Они управляют центром помощи молодежи, однако государство не торопится поддерживать заведение, и главные герои буквально тонут в бюрократии. Всевозможные отчеты, оформление бухгалтерии, соблюдение определенных стандартов становятся настоящим бичом для главных героев.
Падение империи

«Падение империи» на первый взгляд кажется неожиданным выбором, так как это игровое кино с фантастическим сценарием. Однако из-за геополитической обстановки в мире его все чаще хочется назвать как минимум квазидокументальным, а то и пророческим. Драма Алекса Гарленда пытается осмыслить журналистскую этику во время гражданской войны. Фильм также примечателен тем, что во время работы над ним Гарленд познакомился с Рэем Мендосой — бывшим военнослужащим, прошедшим Ирак. Уже вместе с Мендосой Гарленд снял свой следующий фильм «Под огнем», который стал реконструкцией событий в Ираке 20-летней давности.
Фильм снят в жанре альтернативной истории. В наше время США разрывает новая гражданская война. Калифорния и Техас объединились против действующей власти, и страну захлестнула волна насилия. В этой страшной новой реальности группа журналистов продолжает выполнять свою работу — без лишних эмоций и вопросов. Они решаются на выполнение опасного задания — прорваться в Вашингтон и взять последнее интервью у действующего президента США, чья судьба уже предопределена.