08 июля 2013Киберспорт
Обновлено 26.05.2014

Чемпион Азии по FIFA 2013 рассказал о своей победе


На днях в Южной Корее завершились IV Азиатские Игры AIMAG 2013, где в качестве одной из дисциплин был представлен е-спорт. Геймеры из Узбекистана показали зрелищную игру и принесли нашей стране второе общекомандное место по этой дисциплине. Чемпионом Азии по игре FIFA 13 стал победитель чемпионата Zo’r-Zo’r UCG FIFA 2013 Павел Сапрыкин. О самых интересных моментах турнира, его участниках и своем увлечении кибер-спортом обладатель золотой медали рассказал UzReport в интервью.

- Павел, сколько лет вы увлекаетесь компьютерными играми и с чего все началось?

- Все связано с моим увлечением футболом, настоящей «живой» игрой. С малых лет я интересуюсь этим видом спорта. В какой-то момент стал увлекаться компьютерными играми, потом узнал, что существует футбольный симулятор. Стал обыгрывать друзей. Период 2006-2007 годов могу назвать временем, когда начал принимать участие в различных турнирах по компьютерным играм, в основном, локального масштаба. Всегда играл в свое удовольствие. Это такой же футбол, только в электронном исполнении, который с каждым годом, кстати, становится все более реальным. Как и в обычном футболе, здесь приходится применять те же тактики, необходимо знать настоящих игроков, потому как они есть у тебя в симуляторе. Сидя за своим компьютером, я являюсь тренером, полностью контролирую все действия игроков. То есть, под моим контролем находится вся виртуальная команда.

- Что было для вас самым сложным на прошедшем турнире?

- Особых сложностей не было. Были интересные ситуации. Так, например, во время одной из жеребьевок всем игрокам достались те же соперники, с которыми они уже играли в предыдущем этапе. Мне снова выпало играть с представителем Ирана, который входит в ТОП-15 лучших игроков Европы. То есть это очень сильный и опытный соперник. Мне повезло – оба раза я обыграл его по пенальти.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать кибер-спортсмен?

- Первые 3-4 года у меня не было абсолютно никаких достижений. Я, конечно, выигрывал локальные чемпионаты, но это было не то. Поэтому, для начала, ни в коем случае не бросайте кибер-спорт, столкнувшись с поражениями. То есть одним из основных качеств, безусловно, является стойкость характера.

- Как быть со стереотипом, сложившимся в обществе о том, что компьютерные игры оказывают больше негативное влияние, нежели наоборот?

-  Я все-таки считаю, что все зависит от человека. Конечно, вы можете сидеть за компьютером целыми днями, играя в игры. И всем понятно, что зачастую, это ведет к деградации личности. Но сегодня множество игр посвящены историческим фактам, решению логических задач, которые способствую образованию и развитию, а не вредят. Кроме того, они помогают лучше разбираться в технике, что особенно важно в нынешний век компьютеризации. Я, к примеру, до настоящего момента работал в сфере IT – очень интересной, развивающейся с каждым днем. И могу с уверенностью сказать, что это благодаря тому, что когда-то я начал играть в компьютерные игры. И, конечно, все зависит от того, какие вы преследуете цели. Здесь не существует такого понятия как: только хорошо или только плохо. Обязательно нужен самоконтроль, как и в любом другом деле. Могу отметить, что в большинстве своем кибер-спортсмены - это очень образованные и начитанные люди.

- Какой это по счету турнир такого уровня, в котором вы принимаете участие?

- Если говорить о масштабных турнирах международного значения, то первый. До этого несколько раз мы выезжали небольшим составом игроков в Казахстан для участия в турнирах «Omega Sector Play League». Лучшим моим результатом в то время было 4 место.

- Е-спорт – не традиционный вид спорта. Как и почему выбор пал именно на него?

- У каждого из нас есть свое хобби. И мы стараемся ему уделять столько времени сколько можем. Кибер-спорт воспитывает характер, силу воли, терпение. Начиная с поездок в Казахстан, примерно в 2008 году, я понял, что начинаю заниматься этим профессионально. Начнем с того, что мы с ребятами стали вкладывать в этот спорт собственные средства. Кроме того, для меня это такой же спорт, как и любой другой. Он также требует усилий, сосредоточенности, нужно всегда быть в тонусе. Надо сказать, что часто после турниров появляется ощущение еще большей усталости, нежели от физических нагрузок.

- В каком направлении вы выступаете?

- Я представляю соло-дисциплину. Это не командная игра, в отличие, например, от Counter-Strike, где играют пять на пять. То есть я управляю своей командой, мой соперник – своей.

- Я правильно понимаю – вы не видите своего соперника?

- Вижу! К примеру, в Инчхоне для нас были созданы очень хорошие, удобные условия. Было два монитора, и мы с соперником сидели друг напротив друга. Этим и отличаются турниры подобного масштаба от любых других – съезжаются реальные игроки для реальной игры. Это не он-лайн игра и не игра в Интернете, а живое выступление. Мы познакомились со всеми ребятами, все они очень интересные, дружелюбные и общительные люди. Игроки были из разных стран, в том числе Ирана, Малайзии, Мальдив, Вьетнама, Китая, Казахстана, Индии, Катара, Таджикистана.

- Ваши пожелания начинающим геймерам, на что в первую очередь необходимо обратить внимание в этом виде спорта?

- В первую очередь всем желаю терпения. Победа не приходит сразу. Верьте в свои силы и любите то, чем занимаетесь.

Справка:

Павел Сапрыкин родился 28 мая 1990 года в Ташкенте.

2005-2008 годы - Профессиональный колледж информатики, отделение компьютерной графики и дизайна.

Дважды (2008 и 2012 год) принимал участие в отборочных турах на World Cyber Games (WCG).

Трижды (2007, 2009 и 2013 год) участвовал в отборочных турах на Азиатские Игры.

2013 год - Чемпион Азии по игре FIFA 13.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Белоусов 2
Михаил Белоусов 2
госоподи, закройте доступ к печати новостей для пользователей, столько высеров постят. верните ежедневные новости канобу