Чего мы ждем от GDC 2016: люди, компании, игры
Сегодня в Сан-Франциско открывается Game Developers Conference 2016, и ближайшие пять дней разработчики со всего мира будут делиться опытом, достижениями и планами на будущее. Мы подготовили небольшой гид, который поможет сориентироваться в потоке новостей с мероприятия и получить реалистичные ожидания от того, что там может произойти.
Саммит разработчиков и прочих деятелей игровой индустрии GDC проводится каждый год вот уже 30 лет, и собирает вместе как признанных мастодонтов индустрии, так и начинающих инди-разработчиков, которые стремятся завязать полезные знакомства и услышать мнение более опытных коллег о своей работе.
Важно понимать, что это мероприятие не для простых смертных: полный билет стоит $2099, а пропуск только в общий зал и на пару-тройку тухлых лекций обойдется $249. GDC представляет собой прежде всего индустриальный саммит, на котором нет ни ярких стендов, ни полуголых косплеерш, ни громких анонсов на масштабных презентациях. Так что если даже у вас и найдется лишняя пара-другая тысяч долларов, лучше дождитесь июньской Е3, там все будет.
Повторю, анонсов новых игр от GDC можно не ждать, зато на нем скорее всего покажут новые демоверсии и геймплейные ролики ожидаемых игр, а также могут раскрыть подробности дат выхода некоторых проектов. Всего в рамках пятидневной программы состоится больше полутора сотен панелей, конференций, лекций и семинаров от одних разработчиков к другим, в рамках которых будут обсуждаться такие важные для них, но мало значимые для нас вещи как работа с Unreal Engine 4, создание NPC и особенности проработки сюжета в f2p играх для смартфонов.
Впрочем, несколько крайне интересных событий для игроков мне все же удалось откопать.
Прежде всего, Sony запланировала две сессии. Первая посвящена развитию модели free-2-play на PlayStation 4. В ней примут участие представители Epic и Wargaming, которые поделятся своими мыслями о том, чем игроки и экосистема PlayStation 4 отличается от РС, и о том, каково будущее этого формата монетизации на консолях.
Вторая посвящена PlayStation VR. На ней будет обсуждаться вопросы разработки приложений для устройства, особенности железа и потенциал развития платформы. Кроме того, присутствующие увидят демонстрацию мультиплеерного режима на примере «Игровой VR-комнаты».
Microsoft проведет несколько конференций, в рамках которых представители компании попытаются объяснить куда движется игровое направление компании, и почему собравшимся разработчикам так выгодно и удобно будет работать с Windows 10 и фирменным магазином приложений. Напомню, что совсем недавно Тим Свини из Epic выразил диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. Что-либо определенное сказать пока трудно, но судя по всему, Microsoft планирует продолжать интеграцию Xbox Live и Windows Universal Platform для РС, планшетов и смартфонов.
Самым интересным мероприятием от Blizzard станет лекция о том, как влиятельные игроки в лице стримеров, косплееров, видеомейкеров и прочих направляют мнение аудитории, и о том, как лучше всего влиять на них в ответ.
Creative Assembly расскажет о том, как тяжело было прописать ИИ для организации осад крепостей в Total War: Warhammer.
Собственное мероприятие проведет Eidos Montreal, создатели Deus Ex: Human Revolution, Thief (2014) и грядущего Deus Ex: Mankind Divided. Основной темой станет создание атмосферных уровней для улучшения подачи сюжета и персонажей, так что вполне возможно мы увидим новые скриншоты или даже видеоэкскурсию по уровням. Эти люди знают, о чем говорят: из первых концепт-артов новой квартиры Адама Дженсена мне удалось составить общий психологический портрет персонажа в Mankind Divided.
На GDC 2016 приедут и CD Project RED, но новостей о Cyberpunk 2077 можно не ждать. Из двух намеченных конференций одна будет посвящена особенностям маркетинговой кампании The Witcher 3: Wild Hunt, а вторую, о проблемах разработки, отменили совсем.
К слову об отмененных мероприятиях. В рамках саммита должна была состояться конференция Neantic о Pokemon Go о возможностях игр с дополненной реальностью в сочетании с геолокацией. Но ее отменил по неназванным причинам. Игру обещали выпустить весной 2016, но пока никаких новостей на этот счет не поступало. кроме того, что на прошлой неделе в Японии стартовала закрытая бета мобильной игры про ловлю покемонов в реальном мире.
Также в саммите примут участие Ubisoft, Epic, Riot Games, Paradox, Obsidian и огромное количество инди-разработчиков. Некоторые могут представить новые проекты или дать расширения к вышедшим ранее тизерам, но это не будет акцентом всего мероприятия. В ближайшие дни нас ждет множество интересных новостей, так что оставайтесь с нами.