Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

CFO DeStream о Play2Live: «Люди решили, что все что связано с криптой — это быстрая халява»

Финансовый директор DeStream (децентрализованной финансовой системы для стримеров) Тачат Игитян прокомментировал сообщение бывшего директора по маркетингу Play2Live Марии Маврех. По мнению Тачата, это был красивый пост маркетолога, который решил так откреститься от «провала» своего проекта.

Тачат объяснил, что DeStream с Play2Live являются не конкурентами, а скорее потенциальными партнерами. Есть некоторые пересечения, но в целом и продукт, и сегмент рынка — разный. То есть, финансовый директор DeStream не пытается окончательно затоптать умирающий проект, а лишь высказывает свои мысли о ситуации.

В частности, Тачат выделил 6 главных проблем Play2Live:

Первая проблема — деньги:

Когда собираешь много денег, особенно в ICO эйфории, всегда начинаешь терять ценность деньгам и сливать бюджеты очень необдуманно. Не потому, что ты хочешь его слить, а потому, что 10-15-100к долларов уже не кажутся большими деньгами. Так что я уверен, что после сборов там осталось далеко не 30-35 мультов, а меньше, если вычесть деньги потраченные на само ICO.

Вторая проблема — команда:

Классическая проблема любого стартапа, который получает денег больше, чем нужно, это неконтролируемый рост. И тут случилось все тоже самое: 3 офиса, много людей, отдел маркетинга, которому нечего маркетировать, зарплаты большие и т.д. и т.п.

Третья проблема — падение курса:

Говорить, что «надо было продавать», лично для меня, это противоречит всей сути криптовалюты. Никто не знал, что все так упадет, наоборот, все были уверены, что будет рост еще в разы.

Четвертая проблема — упертость основателя Play2Live:

Леша (Бурдыко) все хочет делать сам. Я много раз пытался устроить партнерство, но все его сотрудники твердили, что Леша не пойдет на это и все хочет иметь внутри. Даже те вещи, которые у нас 100% пересекаются, и ни для него, ни для нас это не core-бизнес, а чисто маркетинговая часть, и то не хотели делать вместе.

Пятая проблема — запуск на рынке СНГ:

Тут основная, классическая ошибка «русских» стартапов. Не платят тут пользователи и инвесторам они нафиг не сдались.

Шестая проблема — сам проект:

Не верю, что можно конкурировать с Twitch, который в год тратит от $100 млн на маркетинг. Для этого нужно слишком много денег.

Тачат уверен, что как минимум в одном моменте Мария соврала:

Мария дает недавно интервью, где говорит, что уже год не в проекте. Я лично знаю, что она была в проекте до июля 2018 года, то есть, она тут врет.

Также Тачат уверен, что люди, у которых есть $3 млн, давно работают по другим методам. С Марией сначала бы встретились в дорогом ресторане, где доходчиво бы объяснили, что, как и когда вернуть. И финансового директора DeStream смутило, что после такого шока Мария, вместо того, чтобы звонить родным и поехать срочно в полицию, пишет пост в Facebook. И должны быть записи с камер, которых чудесным образом нет. Пока нет.

Подытожив все вышесказанное, Тачат считает, что это был лишь красивый пост маркетолога, который решил таким образом откреститься от «провала», который обсуждают все вокруг, ведь Мария имела прямое отношение к этому «провалу» как маркетолог. И в конце Тачат сказал, наверное, самые главные слова в своем посте:

Мне просто противен этот фарс людей, которые думали, что все что связано с криптой это быстрая халява и просто решили прокатиться и заработать. Знайте, что риск это риск, и нужно идти до конца. Тут крайнего нет, кроме вас самих, кто изначально пошел на этот риск.