CD Projekt, остановись! Cyberpunk 2077 в разы больше The Witcher 3
Не знаю как вы, а я обожаю большие игры. Нет, даже не так: огромные игры, на исследование которых можно потратить и пятьдесят, и сто пятьдесят часов. The Witcher 3: Wild Hunt от CD Projekt RED оказалась именно такой (мой коллега Максим Иванов вон потратил на нее уже под сто сорок часов, а ему все мало). Я возвращаюсь к ней каждые выходные, «буквально на часок» — вру сам себе, а проваливаюсь, к примеру, на всю субботу. Но CD Projekt RED этого мало: по их словам, Cyberpunk 2077 будет «значительно, значительно больше». Об этом в интервью сайту MCV говорил художник по визуальным эффектам Жозе Тейшейра. И, скажу честно, меня это пугает.
Как по мне, третий «Ведьмак» максимально приблизился к границе размера мира, за которой начинается бесконечное самокопирование и скука. Ведь «нарисовать» можно мир какого угодно размера, а вот оживить его, сделать интересным, заставить игрока в нем поселиться на несколько недель или даже месяцев — это задача не для слабаков. Более того, с нею часто не справляются даже авторы многопользовательских ролевых игр, которые, глядя на World of Warcraft и EverQuest 2, поддаются соблазну гигантомании и клепают одну безлюдную локацию за другой. Затем добавляют пару стад каких-нибудь диких оленей, вокруг расставляют квест-гиверов, которые просят вас принести то шкуры, то сердца, то найти в лесу детей — и все, задача выполнена, мир ожил. А потом эти же разработчики удивляются, почему за пару месяцев после релиза их клиентская база превратилась в пустышку. Да просто вы не оживили мир, наоборот — убили всю легкость однотипными заданиями, выполнять которые становится скучно.
The Witcher 3: Wild Hunt местами тоже «проседала». Помните то чувство, когда подъезжаешь к очередному «вопросу» на карте, ждешь, что будет новый интересный квест, а вместо этого — вновь гнездо зубатых тварей или кучка пьяных дезертиров, которые не способны оказать ведьмаку хоть какое-то сопротивление. Такие моменты бывают в любой игре с открытым или условно-открытым миром, просто в «Ведьмаке» это встречается реже, чем, допустим, в мертвой Mad Max. Отсюда и разное отношение игроков: одну носят на руках, другую ругают и жалеют о потраченном времени и деньгах.
Но когда разработчик Cyberpunk 2077 говорит, что игра будет значительно больше The Witcher 3: Wild Hunt, то у меня возникает один вопрос: а ради чего? Но этот вопрос почему-то мало кого волнует. Индустрия в принципе работает «на цифру»: у нас 450 машин, у нас самая большая карта в мире, у нас более 10 000 квестов, у нас 500 второстепенных персонажей, нашу игру вы будете проходить 300 часов. Любая новость с таким заголовком автоматически привлекает внимание читателя (я сужу по сухой статистике Google). Потому что, видимо, у нас на подкорке заложен принцип «чем больше, тем лучше». Больше денег, быстрее авто, больше грудь, длиннее член, силиконовее губы, выше небоскреб — бесконечная гонка, на которую человечество тратит миллиарды долларов и часов. Но разве объем автоматически означает качество?
Вот чего я на самом деле хочу от мира Cyberpunk 2077, это чтобы он был живее, чем мир The Witcher 3. Чтобы мне рассказали раз в пять-десять больше интересных историй, а еще лучше, если их финал будет непредсказуем. Чтобы второстепенные персонажи реже обращались ко мне с нудными просьбами «убей», а чаще ставили задачи, решить которые я могу разными путями, о которых сам же и догадался, а не как в Assassin’s Creed Unity, когда тебе показывают «несколько вариантов» прохождения миссии. А еще я хочу, чтобы решение каждого «вопроса» на карте превращалось в отдельную историю. И чтобы я хотел открывать эти истории, а не натыкался на очередную «взорви эту вышку». И тогда мне будет все равно, какого там размера мир. А вам?