Call of Duty: Black Ops 6 может потерять в продажах до 6 млн копий из-за Game Pass
Как известно, новая Call of Duty: Black Ops 6 станет первой частью франшизы, которая появится в подписочном сервисе Game Pass с момента приобретения корпорацией Microsoft компании Activision. Тем не менее, появление в Game Pass может негативно сказаться на продажах игры.
По мнению экспертов, Call of Duty: Black Ops 6 сможет привлечь от 2,5 до 4 млн подписчиков в сервис Game Pass, однако это может негативно сказаться на продажах, которыми славилась франшиза Call of Duty. В случае с Black Ops 6 продажи могут упасть до 6 миллионов копий от общего числа. Это если исходить из идеи, что 25% подписчиков Game Pass купили бы игру в любом случае.
Однако истинный успех проявит себя не сразу, так как он будет зависеть от того, сможет ли Microsoft удержать подписчиков в сервисе в течение следующих нескольких месяцев после релиза Black Ops 6.
Эксперты индустрии отмечают, что Microsoft может компенсировать потери за счёт отмены 14-дневного «пробника» Game Pass за 1 доллар на начальном этапе до релиза Black Ops 6, что уже было сделано. Также есть вероятность того, что часть игроков с консолей PlayStation перейдёт на конкурентные Xbox.
Аналитики выражают мнение, что Call of Duty: Black Ops 6 за счёт популярности и хорошего принятия игроками серии Black Ops привлечёт куда больше пользователей, чем недавняя Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023). Последняя показала очень низкую вовлечённость для игры по франшизе Call of Duty: 12 миллионов пользователей против 21,7 млн у Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) по данным Newzoo.
В заключении материала эксперты считают, что успех, как отмечалось выше, будет зависеть от того, сможет ли Black Ops 6 удержать подписчиков Game Pass в сервисе: скорее всего, шутер сможет это реализовать, так как «Call of duty — идеальная игра для удержания интереса пользователей» за счёт мультиплеера. К тому же у Microsoft попросту нет права на ошибку: если Game Pass не сможет показать серьёзный рост при помощи Call of Duty, а число подписчиков после падения ажиотажа к началу следующего года вновь упадёт, то тогда сервису мало что поможет.
«Сейчас давление на Xbox невероятно велико: если Call of Duty не заставит работать бизнес-модель Game Pass, то что же может? Никто не знает, каковы ожидания Microsoft относительно роста Game Pass после запуска, но если Black Ops 6 не достигнет поставленных целей, ситуация может очень быстро стать очень мрачной».
Как уже отмечалось ранее, Microsoft вынужденно пошла на выпуск Call of Duty: Black Ops 6 через подписку Game Pass, чтобы отбить затраты на покупку компании Activision Blizzard. Бывший старший PR-менеджер Xbox ранее отмечал, что «практически каждая игра Xbox, выходящая в сервисе Game Pass, не достигает нужного количества продаж», так как игроки редко покупают копии после «пробника». Поэтому, вероятно, Call of Duty: Black Ops 6 действительно ждут серьёзные потери по тиражам, a Microsoft — финансовые.
Call of Duty: Black Ops 6 выходит 25 октября. Она будет доступна на релизе через подписки PC Game Pass и Game Pass Ultimate.