Бывший глава SIE America назвал Netflix и Amazon «угрозой игровой индустрии»
Бывший президент Sony Interactive Entertainment America Шон Лейден побеседовал с представителями портала GamesIndustry.biz, где поделился своим взглядом на проблемы современной игровой индустрии.
По его мнению, сейчас перед индустрией стоят три основных трудности: постоянные поглощения и слияния, которые нередко приводят к закрытиям студий; повышение роста на сами игры для конечных пользователей; а также «настоящая угроза» в лице крупных компаний, которые видят новый привлекательный рынок и спешат урвать себе кусок:
Всё больше и больше разных компаний смотрят на нашу индустрию и думают: «Вау, эта штука приносит миллиарды долларов в год? Чёрт, я хочу также!». И вот, пожалуйста — Netflix, Google, Amazon и Apple кинулись делить шкуру неубитого медведя, попутно уничтожая индустрию.
Лейден отметил, что его страхи не беспочвенны: именно Apple некогда «уничтожила» музыкальную индустрию, внушив всем мысль, что «99 центов за песню — это хорошо». Netflix же, по мнению Шона, точно также уничтожил кинобизнес — зрители теперь, как он говорит, предпочитают не ходить в кино, а ходить дома и смотреть фильмы с помощью стриминга и подписок.
При этом, подчёркивает Лейден, компании и сами должны понимать, что игровая индустрия — крайне непростое место, и некоторые уже уяснили это на своём горьком опыте. В качестве примера он привёл Google, чей стриминговый сервис Stadia был закрыт спустя пару лет после запуска:
Вспомните, как всё это было двадцать лет назад. Компании вроде MGM или Fox думали: «Ну, у нас есть свои IP, а игры приносят деньги — так что давайте просто делать игры! Неужели это так трудно?». Закончилось это ничем. А что теперь? Прошло 20 лет, и теперь с теми же вопросами в индустрию лезут разные технические гиганты. «Неужели так сложно делать игры?» — спрашивают они. Да, знаете, на самом деле ещё как, — говорит Шон.