Бывший глава PlayStation заявил о смерти АА-игр и угрозе экосистемы
Шон Лейден, занимавший должность главы игрового подразделения Sony с 2014 по 2019 годы, выступил на Gamescom Asia в Сингапуре, где коснулся текущих тенденций в индустрии.
В ходе выступления он заявил, что АА-игры, как таковые, «умерли», поскольку в индустрии исчезла золота середина между бюджетными играми и ААА-играми. Бывший глава PlayStation посчитал, что данный факт несёт угрозу для экосистемы игровой индустрии в целом.
«В индустрии есть Call of Duty, Grand Theft Auto, инди-проекты. Между ними был слой, на котором раньше зарабатывали деньги Interplay, Gremlin, Ocean, THQ. Однако все эти компании в итоге исчезли».
Шон Лейден выразил мнение, что «выжившим» АА-студиям для продолжения деятельности нужно привносить «что-то новое», а не дешёвый клон God of War из магазина с уценёнными играми. Также он вновь подчеркнул, что сила АА-игр заключается в их скорости разработки и в достаточно скромном по меркам нынешних играх бюджете, что позволяет создавать более рисковые концепции и лучше принимать удар в случае, если игра провалится. Ещё подобным студиям не нужен огромный штат из 1500 человек.
Аналогичное мнение Шон Лейден высказывал и ранее, отмечая заоблачные бюджеты ААА-игр, из-за которых издатели и разработчики боятся рисковать.
Также Шон Лейден вновь затронул тему применения ИИ для разработки игр — он по-прежнему считает данную технологию вспомогательной и ускоряющей процессы, нежели «спасителем» игровой индустрии.