Бывший глава PlayStation Шон Лейден обсудил текущее состояние игровой индустрии
Шон Лейден, занимавший должность главы игрового подразделения Sony с 2014 по 2019 годы, высказался на тему насущных проблем в игровой индустрии. Экс-сотрудник PlayStation уже не раз выражал своё недовольство текущим положением дел и ещё давно предсказывал разрастание бюджетов игр до гигантских значений.
Во многом к этому привела мода на проекты с хронометражем в 100 часов и больше. Как отметил Лейден, студии должны понимать, что создание столь продолжительных игр требует огромных усилий и финансовых вложений, которые запросто могут не окупиться.
Дело в том, что средний возраст современного геймера — 30 лет. И такие люди уже не в состоянии тратить на своё хобби много времени. К тому же статистика показывает, что лишь 32% геймеров в принципе проходят игры до конца. Поэтому разработчикам следует помнить о том, что продолжительность уже давно не является важным мотиватором к покупке.
Недоволен Лейден и тягой к фотореализму. Экс-глава считает, что современные консоли выдают отличную картинку с 60 fps и рейтрейсингом. И все попытки шагнуть дальше приводят к ещё большему удорожанию игр, а разницу в технологиях заметят немногие.
Что касается использования ИИ в разработке, то тут Шон не сказал ничего нового. По его мнению, подобные инструменты могут здорово помочь с созданием игр, но полностью отдать процесс на откуп нейросетям, конечно же, не получится.
В завершение Лейден отметил, что разработчикам следует жёстче относиться к своим творениям и не бояться отказываться от идей, которые толком не работают. В перспективе это поможет избежать переработок или срывов сроков.