11 марта 2024Игры

Бывший глава PlayStation назвал эксклюзивность «ахиллесовой пятой» индустрии


Бывший глава PlayStation Шон Лейден в интервью порталу VentureBeat поговорил про игровую индустрию, где также коснулся темы эксклюзивности тех или иных игр в рамках одной платформы — в текущей реальности он посчитал данную концепцию «ахиллесовой пятой» индустрии.

Шон Лейден сказал, что при бюджете выше 200 миллионов долларов эксклюзивность только мешает. Особенно, когда твои конкуренты являются играми-сервисами или условно бесплатными проектами — в последних 95% не готовы тратить деньги и в данном случае решает только конверсия. Поэтому выход на другой платформе — это способ привлечь больше игроков. Это недавно показал релиз Helldivers 2 на PC — игра привлекла больше людей для Sony.

Одиночные игры не так сильно зависят от от мультиплатформенности, по мнению Шона Лейдена, однако если бюджет игры превышает 250 миллионов долларов, то даже прибавка аудитории в размере 10% после выхода на других платформах — тоже результат. В связи с вышеперечисленным, компаниям в игровой индустрии придётся смириться с тем фактом, что пользователи могут приходить и играть в их игры с разных платформ.

Бывший глава PlayStation назвал эксклюзивность «ахиллесовой пятой» индустрии - фото 1

Шон Лейден далее коснулся массовых увольнений в игровой индустрии и сказал, что это — не конец индустрии. Нынешние увольнения — это «запоздавший» итог планов, которые не были ранее реализованы. Как итог, в рамках коррекции курса, нужно увольнять людей, «которые не соответствуют новому плану». Шон Лейден считает, что ситуация рано или поздно выправится, при этом он понадеялся на возвращение АА-игр, поскольку нынешние бюджеты в играх с «80 часами геймплея» являются проблематичными, трудоёмкими и очень дорогими.

В данном контексте он вспомнил времена PS2, когда помимо популярной серии God of War также выходили другие игры — Loco Roco, SingStar и Dance Dance Revolution. Дело в том, что в те времена разработчики или компании могли себе позволить потратить 7–12 миллионов долларов на игру и посмотреть — выстрелит ли она или нет.

Экс-глава PlayStation пояснил, что в нынешние времена разработчики и компании не желают рисковать из-за огромных бюджетов на производство — как итог игроки получают бесконечные сиквелы и игры под копирку.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь