Бывший гендиректор Eidos Montreal рассказал о проблемах студии
Бывший гендиректор и основатель Eidos Montreal Стефан ДʼАсту рассказал о своём опыте работы в студии и о проблемах, с которыми она столкнулось. Он также считает, что Square Enix продала Eidos из-за заинтересованности в сделке с Sony.
Eidos включала в себя Crystal Dynamics, IO Interactive и Eidos Montreal. После того они вошли в состав Square Enix, монреальская студия стала отвечать за возрождение старых серий игр. Среди потенциальных проектов была новая игра Legacy of Kain, однако её не стали разрабатывать в угоду сериям Deus Ex и Thief.
ДʼАсту назвал Thief (2014) одной из своих любимых игр, однако, по его мнению, она пострадала от нехватки времени на разработку — ей нужно было ещё девять месяцев. Кроме того, над ней трудилась не настолько скоординированная команда, как над Deus Ex.
Провал Marvel’s Avengers ДʼАсту связал с усталостью игроков от супергероев, а также с тем, что мало студий умеют работать над качественными проектами о них. Коммерческие неудачи Eidos ДʼАсту объясняет неправильным подходом компании к продаже своих игры.
«Все замечательные игры Eidos — за исключением Tomb Raider, это была другая эпоха — могли бы продаться тиражом в шесть, семь, восемь миллионов копий. Deus Ex тоже могла. Мы достигли хороших результатов, но мне всегда казалось, что Eidos подходила к слишком традиционному способу для продажи своих игр. В её подходе не было чего-то новаторского. И из-этого достоинства игр преподносились не в полной мере», — заявил Д’Асту.
Гендиректор надеялся, что после объединения Eidos и Square Enix издательство будет работать лучше, однако этого не произошло. В 2012 году ожидалось, что прибыль студий, принадлежащих Eidos, составят 65 млн долларов — однако они напротив потерпели убытки на 65 млн долларов.
Разработчиков подобный результат ошеломил. Они пытались посоветоваться с ситуацией с руководством из лондонского офиса, однако они не получили должного ответа. После этого разочарованный ДʼАсту ушёл из Eidos Montreal.
Бывший гендиректор также отметил, что не был доволен сотрудничеством Square Enix с Eidos. По его словам, японское издательство высказывало недовольство показателями определённых игр, однако не улучшало работу центрального офиса Eidos. Продажу студий Eidos за небольшую цену холдингу Embracer он связал со со слухами о потенциальной сделке между Square Enix и Sony. Последняя не была заинтересована в приобретении Eidos.
«До меня доходили слухи, что Sony была заинтересована в токийском подразделении Square Enix, но не в других активах. Мне кажется, поэтому Мацуда-сан [глава Square Enix] устроил почти что гаражную распродажу», — заключил ДʼАсту.
ДʼАсту считает цену в 300 млн долларов слишком маленькой для проданных студий. Однако, по его мнению, она отражает незаинтересованность в них других компаний. Бывший гендиректор считает, что это можно исправить, если Eidos найдёт конкретную цель развития и сменит прежнее руководство.