Бывший директор PlayStation Шон Лейден рассказал о сложном периоде в истории PS3
30-летие PlayStation стало поводом для воспоминаний, и бывший исполнительный директор Sony Шон Лейден поделился своим взглядом на историю платформы, особенно на сложный период, связанный с PS3.
В интервью Eurogamer он сравнил третье поколение консоли с мифическим Икаром, который слишком близко подлетел к солнцу.
PS3, вышедшая в 2006 году, столкнулась с критикой за высокую цену (600 долларов!), слабый стартовый каталог игр и прочие проблемы. Лейден отметил, что на этапе её разработки Sony «слишком увлеклась собственными амбициями», что стало настоящим испытанием для компании.
«У нас были PS1, PS2…, а теперь мы строим суперкомпьютер! И мы собираемся установить на него Linux! И ещё вот это вот всё! Мы подлетели слишком близко к солнцу, но нам повезло, мы счастливы, что пережили этот опыт, но он многому нас научил», — вспоминает Лейден.
Когда началась работа над PS4, в Sony решили делать ставку на оптимизацию и эффективность. Компания стала придерживаться принципа «покупать, а не строить», что позволило экономить на производственных затратах и сосредоточиться на играх, а не на сторонних функциях.
«В Xbox хотели создать более мультимедийный опыт, а мы просто хотели сделать крутую игровую машину», — отметил Лейден.
Несмотря на трудности, PS3 всё же удалось оправиться от провального старта, хотя это заняло много времени. PS4, напротив, сразу начала приносить прибыль и стала символом возвращения PlayStation к своей ключевой философии.
Шон Лейден покинул пост главы PlayStation в 2019 году, сославшись на усталость и профессиональное выгорание, но его вклад в развитие платформы остаётся неоценимым. Недавно он также поделился мнением о состоянии игровой индустрии.