Bungie рассказала о художественном стиле в шутере Marathon
На мероприятии PlayStation Showcase компания Bungie показала трейлер игры Marathon (2025). Как оказалось, это видео стало самым просматриваемым, даже обогнав геймплей «Человека-паука 2».
Многие пользователи отметили необычный визуальный стиль проекта. Джозеф Кросс, его художественный директор, посвятил этому небольшой тред в Твиттере.
Он выразил благодарность всем за добрые слова и упомянул, что студия называет стиль игры «графическим реализмом». Это прежде всего термин, который расставляет акценты при работе над визуалом.
С одной стороны речь идёт об упрощении или деконструкции универсального языка дизайна, сильном графическом дизайне и броских цветах, а также об ограниченном количестве материалов. С другой стороны, о реалистичных пропорциях и масштабах, о функциональности и деталях, а также в целом приземлённом представлении мира. Мы сосредоточены на создании визуального «бренда» научной-фантастики, который (надеюсь) выдержит испытание временем, — написал художник.
Разработчики специально ограничивают себя, чтобы найти способ проявить творческий потенциал в имеющихся рамках. Кроме того, они черпают вдохновение как из старых игр (Marathon, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty), так и современных (God of War (2018), Death Stranding, The Last of Us).
Среди источников вдохновения Кросс отдельно выделил Mirror’s Edge, «Эон Флакс», «Призрака в доспехах», а также работы Кацухиры Отомо, Кодзи Моримото, The Designers Republic и Криса Каннингема. Кроме того, он упомянул стиль Альберто Миэльго и влияние мультфильма «Человек-паук: Через вселенные».
Работы Альберто Миэльго и тот эффект, что вызвал «Человек-паук: Через вселенные» на анимационные блокбастеры, дали нам сил и уверенности пойти на визуальные и творческие риски. Есть ещё масса источников вдохновения помимо игр, — отметил Джозеф Кросс.
Художник отметил, что команда разработчиков проделала долгий путь, но работа ещё не закончена. В Marathon игроки возьмут на себя роль Бегуна в научно-фантастическом PvP шутере.