27 мая 2025Игры

«Будет ещё одна игра, это точно» — Главное из интервью авторов Clair Obscur: Expedition 33

Обложка: Clair Obscur - Expedition 33
Обложка: Clair Obscur - Expedition 33

Портал Gamesindustry.biz пообщался с разработчиками Clair Obscur: Expedition 33 из Sandfall Interactive, которые ответили на ряд вопросов как о планах студии, так и о текущем положении АА-сегмента игр и важности размера штата разработчиков.

Операционный директор и продюсер Sandfall Франсуа Мёрисс в ходе беседы сказал, что релиз Clair Obscur: Expedition 33 превзошёл все ожидания и прогнозы. До такой степени, что разработчики уже думают о следующей игре — пока без конкретики.

«Будет ещё одна видеоигра, это точно. Не могу дождаться, чтобы поглубже разобраться в идеях, которые у нас уже есть для следующего проекта. […] Я с уверенностью могу сказать, что у нас есть — и у Гийома [главы студии Sandfall Interactive] в частности — отличные идеи для следующей игры».

Франсуа Мёрисс также вспомнил времена, когда некоторые люди предсказывали, что Clair Obscur: Expedition 33 будет очень сложно продаваться будучи игрой «АА-класса», которое на фоне ААА-проектов считали своеобразным проклятием. Однако разработчики Clair Obscur: Expedition 33 были уверены в том, что смогут создать успешный проект небольшой командой, так как уже были другие схожие примеры: те же A Plague Tale: Innocence, Mortal Shell и Hellblade: Senua’s Sacrifice были созданы небольшими студиями.

Далее он упомянул, что основная команда Sandfall состояла из 30 человек, если исключить внештатную помощь. После успеха Clair Obscur: Expedition 33 штат хотят расширить до 50 человек, но в рамках города Монпелье, где располагается студия. Ко всему прочему в Sandfall будут сосредоточены исключительно на создании одной игры и без рассеивания внимания по другим проектам. Всё это делается для того, чтобы сохранить гибкость, творческую силу и креативность увлечённой группы людей.

«Мы хотим сохранить тот формат организации, которая сделала нас успешными».

Франсуа Мёрисс считает, что у огромных команд есть целый ряд недостатков и лишь немногие способны с большой уверенностью не только завершить проект, но и сделать его финансово успешным — например, на такое способны Rockstar с их Grand Theft Auto 6. Однако в последнее время ААА-индустрия столкнулась с тем, что был выпущен ряд дорогих игр, которые не окупились — из-за этого разработчики теряют работу.

«Будет ещё одна игра, это точно» — Главное из интервью авторов Clair Obscur: Expedition 33 - фото 1

В инди-индустрии и в АА-сегменте тоже есть примеры, когда небольшая команда после успеха раздувалась до больших размеров и до больших бюджетов. Мёрисс считает подобную практику не самым лучшим вариантом.

«Подобных игр [как Clair Obscur] было гораздо больше лет 15 назад, и я думаю, что индустрия AAA-игр утратила некоторые нити по мере роста масштабов и поиска способов монетизации. Были времена, когда компании AAA-компании создавали такие игры, как Vanquish (2004), Mirror’s Edge и Kane & Lynch: Смертники, и это были классные, интересные игры гораздо меньшего масштаба. И вы видели то, как количество релизов от ААА-издателей всё уменьшается и уменьшается. Теперь у таких небольших команд, как Sandfall, есть возможность прийти и дать игрокам то, чего они действительно не получали уже довольно долгое время».

«Будет ещё одна игра, это точно» — Главное из интервью авторов Clair Obscur: Expedition 33 - фото 2

В интервью Франсуа Мёрисс также посчитал, что разработчикам не следует раздувать свои игры до такой степени, что их тяжело проходить — всё же личное время игроков нужно уважать. В той же Clair Obscur: Expedition 33 разработчики больше времени уделяли качеству, но не количеству.

«С самого начала мы хотели сделать интенсивный и короткий опыт.[…] Как игрок, я хочу попробовать множество отличных игр, и для меня важен уровень переживания и веселья, которые я получаю от игры, а не её продолжительность. […] Например, одна из моих любимых игр всех времён — Inside, которая длится около двух часов, но это один из самых отточенных и интенсивных игровых опытов, даже меняющий жизнь для некоторых людей».

Также разработчик прокомментировал текущие тренды роста цен в индустрии — например, игры за 80 долларов. Он считает, что от дорогих ААА-игр выигрывают как игроки, так и АА- и инди-разработчики, поскольку последние смогут устанавливать более низкие ценники, что на практике должно привлечь большую аудиторию, недовольную ценами на ААА-проекты.

«Будет ещё одна игра, это точно» — Главное из интервью авторов Clair Obscur: Expedition 33 - фото 3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь