Блогеры раскритиковали Escape from Tarkov Arena за дисбаланс и ряд проблем
Прошло несколько дней с момента старта беты Escape from Tarkov: Arena от авторов Escape From Tarkov — доступ получили как обычные игроки, так и блогеры, которые начали публиковать свои обзоры и мнения.
Первые обзоры оказались довольно прохладными и полными критики — «Арену» ругают по целому ряду причин. Так, одной из главных проблем Escape from Tarkov: Arena назвали чудовищный дисбаланс — дело в том, что в отличие от типичных популярных командных шутеров, в «Арене» игрок выбирает заранее созданный пресет снаряжения, чтобы при помощи него качать другие более мощные пресеты (по аналогии веток техники в War Thunder).
Однако некоторые пресеты, особенно начальные, значительно уступают пресетам из других «классов», а также топовым версиям — блогеры отмечают, что на начальных пресетах практически невозможно победить игроков с оружием без отдачи и с бронебойными патронами из-за «иммунитета» от попаданий в голову, толстой брони и эффектов от мощных обезболивающих и бустеров параметров. Как итог, исход в матчах Escape from Tarkov: Arena решают не навыки или знание карт, а как можно более лучшее снаряжение.
В Escape from Tarkov: Arena попытались отбалансировать пресеты при помощи боевых рейтингов, чтобы новички не попадали в бои с топами. Однако многие блогеры отметили, что данная функция либо не работает, либо работает, но странно, так как слабые пресеты регулярно попадали в бои против «топов» — и следует сразу же отметить, что во время матча пресеты менять нельзя, что вынуждает либо терпеть и страдать до конца, либо выйти и выбрать другую экипировку. Более того, если у игрока закончатся деньги, то он будет вынужден играть слабыми пресетами, что фактически означает постоянные поражения против топов.
На данный момент в бете Escape from Tarkov: Arena работают два вида матчей: 5 против 5 и 2 против 2. Прежде всего блогеры отмечают очень долгое время ожидания матча, которое включает в себя подбор игроков и загрузку самого матча. Сами режимы не вызвали особого восторга по определённым причинам.
Так, в режим 2 на 2 играют несколько команд — пока две команды сражаются друг с другом, остальные вынуждены ждать своей очереди при том, что в ряде других шутеров сражения подобного рода происходят одновременно.
Режим 5 на 5 работает по стандартной схеме, что тот же режим из последних игр Call of Duty, однако именно он раскрывает главную проблему Escape from Tarkov: Arena — Escape from Tarkov в плане механик, особенностей перемещения, отдачи и других элементов не подходит для динамичной мультиплеерной арены.
Escape from Tarkov работает по принципу «риск-награда»: игроки подбирают снаряжение и обвесы на оружие и отправляются в рейд за добычей, рискуя потерять всё. В случае успеха игрок забирает с уровня добычу, которую можно будет продать и т. д. На этом строится весь игровой цикл Escape from Tarkov и ради него многие фанаты, несмотря ни на что, возвращаются в хардкорный шутер.
Однако в Escape from Tarkov: Arena нет какой-либо экономики, нет барахолки, нет «лута», нет необходимости обыскивать тела павших игроков и т. д. Как итог, ключевой «кор луп» в Escape from Tarkov: Arena попросту отсутствует и игрок начинает видеть недостатки в уже привычных механиках, которые кажутся бесполезными в рамках «Арены». Это касается отдачи, лечения, непредсказуемого урона от пуль и т. д.
Также некоторые блогеры выразили опасение, что игроки очень быстро забросят Escape from Tarkov: Arena, если разработчики из Battlestate Games не будут обновлять игру на регулярной основе — крупные обновления для Escape from Tarkov выходят каждые несколько месяцев, однако для «Арены» обновления должны выходить гораздо чаще, чтобы иметь какие-либо шансы против конкурентов в том же сегменте.
Блогеры перечислили и другие недостатки: не самый лучший дизайн карт с огромным количеством проходов и возможностями для забрасывания гранат прямо под ноги возродившейся команды через всю игровую зону, проблемы с неткодом и серверами, проблема с распознаванием своих и чужих при помощи повязок на руках, заметно устаревшая графика на фоне современных движков и графических возможностей и т. д.
Из положительных моментов лишь некоторые отметили, что Escape from Tarkov: Arena может стать хорошей вводной игрой для новичков, чтобы понять баллистику и некоторые механики прежде, чем с головой уйти в Escape from Tarkov. Однако для этого разработчикам нужно будет внести в формулу Escape from Tarkov: Arena целый ряд изменений и исправить ряд недостатков.
Обновление: Никита Буянов, гейм-директор «Арены» и руководитель студии Battlestate Games, пояснил, что нынешний этап закрытого бета-тестирования «в первую очередь направлен на сбор фидбека с более широкого пула игроков» для внесения дальнейших изменений.
«Текущий этап закрытого бета-тестирования, который мы анонсировали по окончанию DreamHack в Ганновере на прошлых выходных, в первую очередь направлен на сбор фидбека с более широкого пула игроков. Мы активно вносим различные игровые правки, дорабатываем игровой баланс, улучшаем различные игровые механики.
Мы очень признательны игрокам за обратную связь, это помогает в тестировании и улучшении продукта», — сказал Никита Буянов.