Blizzard думает о системе прогресса в Overwatch: она будет «легкой»

Бета-тестирование Overwatch продолжится в начале января. Но это не значит, что весь следующий месяц Blizzard будет молчать. В новом выпуске Developer Update Джефф Каплан рассказал нам об эволюции системы прогресса.
Вообще, прогресс – важнейшая составляющая любой многопользовательской онлайн-игры. Но даже Blizzard со всем ее многолетним опытом не сразу нашла для Overwatch наиболее подходящую систему. Разработчики продумали два варианта. Однако ни один из них так и не был реализован в игре.
Первый, как говорит Каплан, был довольно интересным. Он напоминал систему талантов в World of Warcraft: по мере получения уровней можно было изменить конкретного героя, наделив его новыми способностями или преобразив уже существующие. Но из-за особенностей Overwatch – динамичных сражений и возможности переключаться между бойцами во время матча – от этого варианта решили отказаться.
Вторая система никак не была связана с силой героя и фокусировалась на косметических наградах. Звучит неплохо, и все же желание участников альфа-тестирования прокачать любимого героя и открыть для него новые «костюмы» оказалось сильнее. В результате составы команд не менялись на протяжении всего матча, даже если в этом была острая необходимость.
Но Blizzard не была бы собой, если бы оставила все как есть. На выход из сложившейся ситуации команде Overwatch указал Том Чилтон, директор World of Warcraft. Он заметил, что в онлайн-шутере, в отличие от MMORPG, прогресс не может быть основной мотивацией игроков. Поэтому система должна быть легкой, не влияющей на игровой процесс. Эту мысль Каплан и взял за основу.
В итоге Overwatch будет «благодарить» игроков, сохраняя свою суть. То есть оставаться интересным и сбалансированным сетевым шутером. Подробнее об этом Blizzard расскажет нам ближе к запуску второго этапа бета-тестирования, который состоится во второй половине января или, если разработчикам понадобится дополнительное время, в начале февраля.
