Благодаря Diablo 4 и Tears of the Kingdom британский рынок игр вырос в 2023 году
Издание GamesIndustry.biz опубликовало материал, посвящённый анализу рынка видеоигр в Великобритании за 2023 год. Если коротко — то он смог слегка вырасти по сравнению с 2022 годом (+3%). По мнению аналитиков, это очень хороший признак.
В материале использованы данные от GSD, которая следит за розничными и цифровыми продажами игр (за вычетом некоторых проектов от ряда студий и издательств). Так, по этим данным, в Великобритании купили 38,2 миллиона игр — на 3% больше, чем в 2022 году. Сильнее всего этому способствовали Hogwarts Legacy, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Diablo 4. Отмечается, что игры от Nintendo и Activision Blizzard в совокупности за первые недели на рынке разошлись в пять раз лучше, чем F1 22 и The Quarry — самые успешные новинки мая и июня 2022 года.
«Обгон» начался именно с мая — до этого месяца продажи шли вровень. А вот с сентября, напротив, начался спад: так, EA Sports FC 24 показала на 8% более слабый старт, чем FIFA 23 годом ранее. Те же 8% потеряла и Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) по сравнению со второй частью серии.
Новые игры в 2023 году продались тиражом в 11, 8 млн единиц — это на 1% хуже, чем в 2022 году, и на 10% лучше, чем в 2021 году. Игры, которым 12 месяцев или больше, продались тиражом в 26,4 млн копий — на 5% больше, чем годом ранее.
На игры в Британии в этом году потратили 1,27 млрд фунтов стерлингов (1,58 млрд долларов) — рост в 4% по сравнению с 2022-м (и в 5% по сравнению с 2021-м). Цифровые продажи выросли на 8%, а вот «физика» упала на 2%, выручка также выросла. Впрочем, не в последнюю очередь из-за повышения цен на игры: новинки теперь стоят не 59 фунтов (2021 год), а 68 (2023).
Аналитики считают, что общая картина 2024 года может оказаться похожей на 2023-й.