Бывшие сотрудники BioWare рассказали о трудностях создания концовок для Mass Effect 3
Ведущему YouTube-канала People Make Games Крису Братту удалось поговорить с девятью бывшими разработчиками BioWare. Они рассказали, почему концовки для Mass Effect 3 получились в том виде, в котором они разгневали всю фанбазу игроков в 2012 году.
С релизом Mass Effect 3 в 2012 году эйфория фанатов быстро сменилась негодованием из-за «разноцветных концовок» — красной, синей и зеленой. Фанаты посчитали концовки скомканными, разочаровывающими и переполненными сюжетными дырами. Также недовольство фанатов вызвало отсутствие на концовки какого-либо влияния действиями, предпринятыми в предыдущих двух играх серии.
Резюмируя ролик, основной причиной создания спорного финала трилогии стал плохой менеджмент и почти полное отсутствие взаимодействия между отделами. Начать стоит с того, что сценаристы до последнего не знали как закончится трилогия, а из отдела синематиков лишь несколько человек видели раскадровки.
Затем перед выходом игры вопросы возникли у самих разработчиков, так как в сюжете возникли заметные и нелогичные дыры. Например, что стало с пришельцами после уничтожения ретрансляторов — без них представители дальних галактик попросту не могли вернуться домой, а путь обратно обычным ходом занял бы вечность.
Директор по работе с анимацией Дейв Уилкинсон рассказал, что изначально концовки должны были быть другими. Например, вместо образа погибшего мальчика в финале Шепард общался лично с Королевой Жнецов, которую изолировали на Цитадели от остальных из-за её неодобрения действий сородичей. Здесь же она предлагала Шепарду помочь её расе эволюционировать и остановить кровопролитие. В результате выбора могло случиться следующее:
- Шепард отказывался от сделки и взрывает Цитадель. Армия жнецов погибает, однако из-за ударной волны от взрыва погибает все живое на Земле
- Шепард соглашается на сделку, превращается в Короля Жнецов и их лидера
- Королева предлагает видам ассимилироваться и происходит примерно то, что игроки видели в «зеленой» концовке
Раскадровки Уилкинсон для удобства делал разными цветами, чтобы не путать концовки между собой. Однако он не догадывался, что разработчики возьмут его цветовую палитру за основу для финальных роликов игры.
Ролики, к слову, были одинаковыми и отличались друг от друга лишь незначительными деталями и тем самым цветовым оформлением из трех цветов. Таким образом студия хотела снизить стоимость разработки, однако, как считает Уилкинсон, если бы они могли предугадать реакцию фанатов, то не стали бы этого делать.
Фанаты после прохождения игры остались крайне недовольны концовками не только из-за их содержания, но и из-за того, что их прошлые решения из предыдущих частей серии никак не влияли на финал. Игроки раскритиковали финал трилогии, начали строить фанатские теории произошедшему, писать петиции и угрозы разработчикам.
Bioware, в свое очередь, пришлось начать работы над Extended Cut — DLC, которое пояснило бы игрокам более подробно о произошедшем в финале трилогии. Фанаты более менее тепло приняли данное дополнение и скандал вокруг концовок постепенно угас.
Однако это слабо утешило самих разработчиков — ради этого дополнения им пришлось влезть в несколько месяцев тяжелых кранчей сразу же после окончания работ над оригинальным Mass Effect 3 без какого-либо отдыха. После столь изнурительного труда многим потребовалась терапия.
Bioware уже ведёт работы над новой частью Mass Effect, однако каких-либо подробностей о ней неизвестно.