Что такое Развертыватель?! Bethesda рассказала о сюжете Prey
Разработчики Prey (2017) в блоге Bethesda подробно рассказали о процессе создания сюжета игры.
Главный дизайнер Рикардо Бейр утверждает, что создание по-настоящему живого, глубокого и продуманного мира стоило Arkane немалых усилий:
Мы долго и подробно обсуждали свою грандиозную идею с дизайнерами уровней. В то же время художественный отдел создавал мир, в котором президент Кеннеди выжил после покушения. Все вместе мы придумали вселенную, в которой США начали сотрудничать с СССР, космическая гонка набрала невиданные обороты и в моду вошел неомодерн — даже «Талос-1» сделан в этом стиле. Кроме того, мы изучили немало разных материалов, от трактатов по ракетостроению до псевдонаучных публикаций о пришельцах и аномальных явлениях.
Бейр также рассказал, как к разработке присоединился Крис Авеллон, сценарист Planescape: Torment и Fallout: New Vegas:
Еще до того, как заняться разработкой, я горячо полюбил игру Planescape: Torment. Несколько других игр нравились мне своими яркими персонажами. Потом я узнал, что у них один тот же автор. Я был так счастлив, что встретил своего кумира.
Байр и Авеллон встретились в самолете, а когда разговорились, выяснилось, что оба являются поклонниками творчества друг друга. Крис рассказывает:
Я уже был знаком по творческим семинарам с главным дизайнером и ведущим писателем Prey Рикардо Бейром. Я читал его произведения, и они мне очень понравились. Чего стоят одни только жуткие гномы в его романе «Jack of Hearts»! Я решил, что работать с ним, Рафаэлем и всей командой Arkane Studios будет здорово — и не ошибся.
Авеллон в основном отвечал за создание второстепенных персонажей и сайд-квестов, то есть создавал ту самую глубину мира — то, что он умеет лучше всего. Своими любимыми персонажами он называет нейробиолога Дайо Игве и главного системного инженера Екатерину Ильюшину, так как они играют важные роли в его любимых сценах игры и в целом, как и другие второстепенные персонажи, помогают лучше погрузиться в мир:
Они дают игроку взглянуть на события со своей стороны. Также благодаря им вы знакомитесь со вселенной Prey и узнаете, как «Талос-1» и корпорация «Транстар» влияют на науку, общество и армию. У каждого неигрового персонажа свое мнение о том, кем является Морган Ю, и сложить эту головоломку предстоит игроку
Рикардо Бейр добавляет:
Вы встречаете второстепенных персонажей вроде Екатерины и Игве, и они что-то о вас помнят. Они и Морган в прошлом общались, поэтому в разговоре могут упомянуть, какими вы были прежде. Это довольно интересный способ узнать что-то о себе!
Prey, по словам создателей, не станет очередной томной историей с загадочным лицом. Герои игры — живые люди и им тоже свойственен юмор. Крис Авеллон считает, что команде удалось идеально соблюсти баланс юмора и напряжения:
Я считаю, что юмор полезен, когда не портит общее впечатление. Тут очень тонкая грань, но, мне кажется, Prey успешно по ней проходит.
Ярким примером такой иронии является Развертыватель — прибор, который делает непонятно что, но присутствует во многих помещениях «Талоса-1». Команда долго спорила о его функциях на станции, пока не пришла к изящному решению: пусть в игре тоже никто не знает, зачем он нужен. Рассказывает Рафаэль Колантонио, художественный директор:
Трижды мы хотели вырезать его к чертям. Я несколько раз ругался с Ману [Петитом, старшим визуальным дизайнером] и говорил, что больше не хочу видеть эту штуку. А потом мы подумали: а вдруг на «Талосе-1» тоже никто не знает, зачем она нужна? Дадим ей бессмысленное название вроде «развертывателя», и пусть они обсуждают его в переписке.
Крис Авеллон подхватил идею и тут же написал соответствующий диалог.
В целом, он очень положительно оценивает свой опыт работы с Arkane:
Мне поставили четкие цели, мы постоянно обсуждали мою работу. Мои предложения по дизайну и структуре повествования всегда выслушивали. Я работал по контракту, но на самом деле я будто стал частью команды, которая приняла меня так тепло и позволила сделать так много.
Игра выходит 5 мая на PC, Xbox One и PS4. Уже 27 апреля игру можно будет опробовать в демоверсии. На PC она, к сожалению, доступна не будет.