20 марта 2024Игры

Baldurʼs Gate 3 «сильно повлияла» на разработчиков Warhammer 40K: Rogue Trader


Основатель студии Owlcat Games Олег Шпильчевский пообщался с ведущими подкаста «Пилим, Трём», где рассказал о том, как на студию — и на весь жанр cRPG — повлияла Baldur’s Gate III.

Олег согласился с высказываниями о том. что творение Larian Studios оказалось «аномалией», и что повторить её будет невероятно сложно — во многом из-за бюджетов. Он уточнил, что игра A-класса стоит в районе 1-2 млн долларов, AA-игра — уже 5-15 млн, а AAA — от 50 и выше. И создатели последних обычно планируют заработать в районе 300 млн, тогда как AA-разработчикам хватит и 50 млн — это уже будет «очевидный успех»:

Это феномен, потому что никто не вкладывал в RPG с видом сверху такие деньги. И кроме Larian никто так не сделает. Там гигантский бюджет — мало какие студии себе столько позволить могут, тем более для изометрии.

[…]

Я знаю, что для Larian это была уже вторая игра, которая пан или пропал: когда ты вложил все деньги в один удар и сидишь ждёшь, выстрелит или нет. Мы вложить 200 миллионов долларов, чтобы сделать свою Baldurʼs Gate 3, просто не сможем, — говорит он.

Впрочем, бельгийская студия со своей игрой всё равно повлияла на Owlcat — да и на весь жанр в целом. Как минимум в плане вектора развития:

Мы все игры делали с частичной озвучкой, потому что, во-первых, дорого, а во-вторых — дико усложняет процесс разработки. Особенно когда у тебя в сценарии миллион слов. У меня и до этого было ощущение, но сейчас становится понятно, что это [озвучка] становится мастхэв фичой, которая хоть и не гарантирует тебе приятностей и успех, но является планкой, которую если ты не выдерживаешь, то тебя считают игрой не совсем подходящей в правильную категорию. Поэтому вывод — придётся с полным войовером к следующим играм подходить, — заключает Шпильчевский.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь