Авторы Victoria 3 объяснили игровую «силу коммунизма»
Игроки в вышедшую месяц назад Victoria III узнали, что коммунизм в игре — очень мощная идеология, которая позволяет сделать государство доминирующим по всем фронтам.
Дискуссии на этот счёт выдались весьма жаркими — настолько, что геймдизайнеру игры Микаэлю Андерссону пришлось пояснять изданию PC Gamer, по какой же причине коммунизм в игре оказался настолько мощным:
То, как вы формируете свою экономику, влияет на жизни людей в вашей стране. А люди, в свою очередь, влияют на развитие политической мысли. Если вы ударились в капитализм, то расти будет ваш привилегированный класс, что повлияет на либеральные настроения в стране — но вместе с тем вряд ли вызовет довольство простых людей. А вот если сосредоточиться на внутреннем производстве, строить фабрики и экспортировать потребительские товары, то процветать будет рабочий класс, — из пояснения Андерссона.
Проще говоря, с рядом либеральных реформ сильный рабочий класс получит огромное количество преимуществ — например, будет проще принимать полезные для этого класса реформы. В том случае, если рабочие возьмут верх, государство сможет распределить получаемую прибыль, сделав отрасли производства более стабильными, а потребности людей — более низкими.
Игроки в итоге пишут посты в духе «Нынешняя коммунистическая мета слишком крута» или «Черт возьми, эта игра заставила меня ценить субсидии и социальное обеспечение», хотя не все столь радужно, как кажется — не у всех игроков получается достичь той же эффективности.
Разработчики, в свою очередь, говорят о том, что не собирались делать коммунизм единственно верной стратегией. Менять свой подход к вопросу они не планируют, однако обещают подкрутить баланс там, где это необходимо.
Стоит помнить, что Victoria 3 — это не полноценная симуляция общества того времени. У нас нет рабочих механик, чтобы смоделировать кумовство или коррупцию, да и иностранное экономическое влияние не так хорошо ощущается. Всё это могло бы сделать коммунизм 19-го века чуть менее привлекательным, чем он есть сейчас. Может, мы что-то с этим и сделаем в будущем.