14 сентября 2023Игры

Авторы Slay the Spire могут перейти на другой движок из-за новой комиссии Unity


Недовольства вокруг новой бизнес-модели Unity продолжают нарастать — напомним, что с 1 января 2024 года разработчики будут обязаны платить комиссию Unity Runtime Fee. Представители Unity попытались оправдать новую модель, заявив, что 90% разработчиков она не затронет, однако ущерб уже был нанесён — эта бизнес-модель возмутила не только обычных пользователей, но и разработчиков, использующих Unity в своих проектах.

Одними из таких разработчиков стали создатели инди-хита Slay the Spire — на данный момент они уже как второй год работают над новым проектом на движке Unity. Новую бизнес-модель они встретили отрицательно, заявив, что если Unity не откажется от этой модели и не добавит в условия использования движка пункт о защите разработчиков от подобных ситуаций в будущем, то они будут вынуждены перейти на другой движок.

Создателей Slay the Spire поддержали и авторы Among Us, а о смене движка задумались и другие команды: например, создатели Anotherʼs Crab Treasure. Некоторые разработчики и вовсе удалили Unity в знак протеста.

Также Unity подлила дополнительно масла в огонь за счёт удаления репозитория с Github — за счёт него можно было отслеживать изменения в лицензиях игр. Дополнительно Unity подкорректировала определённый пункт в условиях предоставления услуг — он позволял избежать изменений лицензии в будущем.

Однако непоправимый ущерб уже был нанесён — акции Unity начали стремительно падать. Как отмечают в сети, даже если Unity вернётся к прежним условиям, то это мало что изменит — решение о комиссии подорвало доверие к компании.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь