Авторы серии A Plague Tale рассказали о тяжёлой разработке дебютной Innocence
Eurogamer выпустил большой материал, в котором директор серии A Plague Tale Кевин Шото (Kevin Choteau) рассказал о тяжёлой разработке их дебютного проекта — A Plague Tale: Innocence. Разработчик рассказал, что им пришлось переделать большую часть игры из-за разгромных внутренних обзоров от сторонних лиц, сыгравших в проект — они называли игру «ужасной» и «плохой в плане геймплея и сюжета».
Подобные оценки очень сильно подкосили моральный дух разработчиков, так как некоторые обзоры предрекали A Plague Tale: Innocence среднюю оценку в 55-60 баллов. В итоге в студии приняли трудное решение: они полностью остановили разработку и сделали шаг назад для того, чтобы изучить тогдашнее состояние A Plague Tale: Innocence и определить — что в игре работает хорошо, что плохо и что нуждается в переделке.
В итоге, согласно заявлению Кевина Шото, каждая глава в A Plague Tale: Innocence была переделана на треть, а несколько эпизодов были переписаны с нуля. Студия доработала не только геймплей, но и полностью переписала все диалоги, а также добавила новые фичи, как, например, колесо с выбором приспособлений.
Дополнительная работа потребовала переноса, поэтому игра увидела свет 9 месяцев спустя — 14 мая 2019 года. В итоге A Plague Tale: Innocence получила восторженные отзывы как игроков, так и прессы.
При этом разработчик рассказал несколько интересных моментов, которые возникли во время создания A Plague Tale: Innocence. Так, например, несмотря на сомнения в вероятности успеха проекта, разработчики уже тогда подумывали если не над сиквелом, то над продолжением истории Амиции и Гуго и тем — как их приключения закончатся. Кевин Шото сказал, что финал истории уже был «известен» до выхода Innocence и в студии долгое время спорили о том — каким именно сделать финал в будущей игре, A Plague Tale: Requiem.
Также Кевин Шото рассказал, что изначально крыс как главной напасти в A Plague Tale не было, ровно как первые идеи не предполагали действия игры в 14-м веке во время эпидемии бубонной чумы. Вместо крыс в концептах игрок должен был сражаться против облаков миазм и других проявлений чумы. При этом у тех же миазм были бы ослабленные зоны, при попадании в которые те сразу же исчезали бы. Однако затем в студии пришла идея сделать олицетворением чумы вездесущих крыс, которые и в реальной жизни стали одной из тех напастей, которые распространяли чуму среди людей.
На вопрос о возможном продолжении в виде A Plague Tale 3, Кевин Шото ответил неуверенно — он не знает, готова ли команда к этому, а также отметил, что команда немного устала от крыс и от настроения, заданного в обеих частях A Plague Tale. Однако разработчик заверил, что «что-то будет», так как ему и другим членам студии Asobo Studio не хочется останавливаться на достигнутом и им хочется развиваться и двигаться дальше, раздвигая границы и совершенствуя технологии.