Авторы ремейка Dead Space рассказали про «оператора стресса»
Студия EA Motive выпустила четвёртый «взгляд с изнанки» на Dead Space Remake, где рассказала о том, каким именно образом собирается пугать игроков. Авторы говорят, что не только доработали графику, звук и освещение, но и добавили совершенно новую особенность — так называемого «оператора стресса». Это особая система, которая управляет всеми случайными событиями игры, влияя на эмоции точечными изменениями в происходящем на борту «Ишимуры».
Оператор стресса управляет уровнем стресса игрока за счёт постоянной генерации случайных событий. Благодаря ему мы можем контролировать эмоции и напряжение, чтобы вы не расслаблялись ни на минуту, — говорит старший игровой директор Эрик Баптизат.
В этой системе, по словам авторов, заложено более 1200 уникальных событий и огромное количество их комбинаций. Изменение звука или освещения, появление тумана, пара или врагов — все эти элементы накладываются друг на друга, и создаётся впечатление, что каждое такое событие срежиссировано вручную. Ведущий разработчик ПО для игры Дэвид Винсент рассказывает, что их целью при этом было создать ощущение того, будто бы перед игроком — интерактивный фильм.
Игрок никогда не знает, чего ожидать в следующую секунду. Скажем, вы слышите, что в вентиляционной шахте ползает некроморф, затем раздаётся треск решетки, а затем этот некроморф появляется перед вами. Если в следующий раз вы снова услышите из вентиляции шорох, то повернётесь к решётке, ожидая увидеть некроморфа, — и не дождётесь. В следующий раз в вентиляции никто не шумит, но решётка вдруг ломается, и из неё вырывается некроморф. Вас снова застают врасплох. А бывает и так, что решётка ломается, но из неё никто не вылезает… и так далее. Одно возможное событие складывается из пяти, шести, семи составляющих, которые вовсе не обязательно приведут к ожидаемому исходу — говорит звукорежиссер Оливье Асселин.
Иными словами, эта система призвана сделать так, чтобы каждый игрок во время каждого прохождения получил свой, уникальный опыт. Благодаря этому каждое новое путешествие Айзека Кларка по коридорам планетарного потрошителя будет непохожим на предыдущие.
Авторы даже признаются, что иногда система умудряется испугать и их самих — настолько она получилась «умной» и нагоняющей жути. Оценить работу системы самостоятельно игроки смогут на PC, PS5 и Xbox Series X|S уже 27 января 2023 года.