Авторы Overwatch 2 называют «смурфов» «настоящим проклятием»
Как и многие обычные игроки, разработчики Overwatch 2 не любят «смурфов» — опытных игроков, которые начинают играть на новых аккаунтах, чем портят игровой опыт для новичков. Эту проблему в Blizzard считают одной из самых серьёзных, и авторы настоятельно просят у игроков этим не заниматься.
Старший инженер-программист Морган Мэддерн, например, и вовсе считает «смурфов» настоящим проклятием — особенно когда опытные игроки создают новые аккаунты и крайне быстро добираются до ранга «Грандмастер» в рейтинговом режиме (в Overwatch 2 градация следующая — без ранга, бронза, серебро, золото, платина, алмаз, мастер, грандмастер, топ-500 игроков, — ред.). Некоторые игроки устраивают забеги «от безрангового до грандмастера» в целях повышения своих навыков, другие же занимаются этим чтобы досадить обычным игрокам.
Как результат, команде разработки пришлось создавать систему, которая умеет «предсказывать» — обычный перед ней игрок или «смурф», пришедший испортить рейтинговые игры другим людям. Увы, полностью справиться с этой проблемой у разработчиков до сих пор не вышло — во многом из-за того, что Overwatch 2 распространяется по модели free-2-play. И даже обязательная привязка мобильного номера и требование сыграть 50 игр не в рейтинговом режиме особо не спасают ситуацию.