Авторы из разных студий призвали не считать Baldurʼs Gate 3 новым стандартом RPG
Залавьер Нельсон, разработчик из студии Strange Scaffold, заявил о том, что он, как и многие игроки, с нетерпением ждёт Baldur’s Gate III, однако он опасается, что игроки станут воспринимать игру как «новый стандарт» для ролевых игр в индустрии. По его словам, далеко не каждая студия в мире может позволить себе то же самое, что и Larian:
Рассматривать игру в отрыве от производственного процесса нельзя. Давайте же взглянем, что было у BG3: они начали разработку в 2017 году, у студии за плечами богатый опыт и технологии, невероятно успешный «ранний доступ», более 400 разработчиков в семи офисах по всему свету, лицензия на один из самых крупных в мире IP — и это далеко не всё. На Larian возложен огромный груз, но студия сейчас явно на коне, — подытожил он.
Залавьер отметил, что если игроки будут сравнивать все последующие RPG с Baldurʼs Gate 3, то это приведёт к заранее завышенным ожиданиям со стороны игроков, и к финансовой катастрофе для всех последующих релизов. Саму же грядущую игру он назвал «аномалией»:
Baldurʼs Gate 3 — это не «новый стандарт» для жанра RPG, это аномалия. Попытается ещё кто-то сделать такую же игру, не имея на руках опыта, технологий и возможностей, как Larian — и он очень плохо закончить. Да даже сама Larian может не справиться с созданием игры, которая бы переплюнула BG3 по масштабу и качеству!
[…]
Поэтому я прошу вас — радуйтесь тому, что такая игра есть. Кажется, что усилия этой замечательной команды вот-вот окупятся с лихвой — но если вы будете считать, что все игры должны быть такими же, то окажетесь неправы. Вы создадите такие условия, в которых ваши любимые разработчики, вероятно, не смогут подарить вам то, чего вы ждёте, — говорит он.
К разговору присоединился Джош Сойер, сценарист и геймдиректор Obsidian Entertainment, а также ряд других разработчиков. Они поддержали мнение Нельсона — при этом высказав те же надежды, что Baldurʼs Gate 3 действительно окажется выдающейся игрой.
Отлично сказано. Условия создания этой игры совершенно нетипичны для современной индустрии — и это вовсе не камень в огород Larian. Иметь основу и средства для того, чтобы создать что-то на своих условиях, всегда бесценно, — отметил Джош.
Некоторые разработчики (например, Крис Бальзер, старший дизайнер Diablo IV), высказали мнение, что такой же подход к разработке, как у Larian, не может себе позволит практически ни одна студия в мире. В качестве аналогичного примера он привёл The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, которую также разрабатывали долгое время, и релиз которой отложили на целый год ради дополнительной полировки.
Baldurʼs Gate 3 выйдет 3 августа 2023 года на PC, 6 сентября на PS5, и до конца года — на Xbox Series X|S.