Автор «Скибиди-туалетов» обратился в суд за кражу интеллектуальной собственности шоу

Алексей Герасимов, более известный как автор YouTube-канала DaFuq?! Boom! и создатель популярного интернет-сериала «Скибиди-туалеты», совместно со студией Invisible Narratives (ею управляют режиссёр Майкл Бэй и президент Paramount Pictures Адам Гудман) подал в суд на компанию Next Level за попытку кражи интеллектуальной собственности «Скибиди-туалетов».
Согласно заявлению истцов, компания Next Level не только опубликовала игру Skibidi Toilet, но и получила соответствующую регистрацию в Бюро авторских прав США и ещё имеет на рассмотрении заявки в Ведомстве по патентам и товарным знакам США. Всё это было сделано в обход как создателя шоу Алексея Герасимова, так и студии Invisible Narratives, которая собирается создавать фильмы и сериалы по «Скибиди-туалетам».
В общей сложности Next Level владеет доменным именем Skidibi Toilet и регистрациями авторских прав на 20 персонажей — 17 из сериала и 3 дополнительных, не связанных с оригинальным шоу.
Представитель Invisible Narratives объяснил изданию Polygon, что Next Level пытается захватить бренд, «подавая ложные заявки в правительство США на приобретение авторских прав и товарных знаков и используя свою мошенническую интеллектуальную собственность, чтобы нагло пытаться вымогать у Invisible Narratives и DaFuq?! Boom! деньги, угрожая заблокировать официальный канал на YouTube».
Владелец Next Level Сергей Осадчий прокомментировал ситуацию, заявив, что игра Skibidi Toilet была создана в 2020 году до веб-сериала. Игру опубликовали в 2024 году для предварительных заказов, но она так и не вышла — в итоге проект был убран из сети.
Сергей Осадчий пояснил, что он инициировал процесс регистрации бренда Skibidi Toilet, когда увидел в интернете множество работ, основанных на «Туалетах». Сначала он не подавал жалобу на YouTube-каналы, так как они продвигали его бренд. Однако затем он всё же начал подавать жалобы для защиты репутации своего бренда, а также регистрации прав сторонними лицами. Он дополнил, что успешно зарегистрировал бренд в странах Европейского союза, а теперь проходит регистрацию в США.
YouTube по требованию Next Level ранее уже удалила ролик, связанный со «Скибиди-туалетами», после чего компания письменно обратилась к Invisible Narratives с предложением провести переговоры. В качестве угроз Next Level использует риск удаления канала за счёт DMCA-страйков — для этого достаточно получить три страйка на YouTube и навсегда потерять канал.
В Invisible Narratives считают, что Next Level намеренно распространяет ложную информацию, а также удерживает законный контент Skibidi Toilet в заложниках, угрожая удалить канал при помощи страйков взамен на солидный выкуп.
Юристы Invisible Narratives также выяснили, что подобный трюк компания Next Level проворачивала и ранее. Против компании подал иск разработчик «песочницы» Melon Sandbox за то, что Next Level также мошенническим способом зарегистрировала на себя авторские права и угрожает DMCA-страйками на YouTube и в магазинах приложений. Next Level пока не отреагировала на этот иск — ожидается заочное решение.
Invisible Narratives хочет получить от Next Level выплат в размере 150 000 долларов за каждое нарушение авторских прав, 100 000 долларов за «киберпиратство», а также компенсации за «нарушение прав на товарные знаки общего права и недобросовестную конкуренцию».