Автор оригинальной God of War осудил ААА-игры. Говорит, что части Uncharted отличаются лишь графикой
Создатель серии God of War Дэвид Джаффе опубликовал на своем YouTube-канале ролик с названием «ААА-игры умирают… Вы просто пока еще об этом не знаете», в котором резко раскритиковал крупные ААА-проекты. Впоследствии, почитав тред на ResetEra о своих словах, Дэвид сменил название ролика на «AAA-игры играются одинаково… И меня это бесит!».
Джаффе прошелся по ряду крупных игр и студий, критикуя их нежелание рисковать, создавая что-то новое, из-за чего геймерам ежегодно предлагают «одни и те же вещи», только с улучшенной графикой.
Досталось, в частности, и серии Uncharted. Джаффе показал похожие элементы геймплея из **Uncharted: Drake’s Fortune**иUncharted 4: A Thief’s End, сравнив эпизоды, где Дрейк забирается по стене, хватаясь за уступы. Джаффе утверждает, что игры слишком похожи между собой, хотя и вышли с большим промежутком и на консолях разных поколений.
Это не ремастер, это Uncharted 4! (…) Это одна и та же (чертова) игра.
Также Дэвид упомянул и другие франшизы:
И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War… Я не хочу показаться неуважительным и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды.
Джаффе провел аналогию с кино, говоря о том, что самоповторы не скрыть за хорошей картинкой, а журналисты в игровом сегменте обязаны указывать на подобные недостатки ААА-проектов:
Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут критики и зрители. Но если говорить про игры, то геймерам, похоже, все равно.
Дэвид утверждает, что из-за этого у аудитории может возникнуть перенасыщение, и они перестанут интересоваться новыми проектами, потому что те будут минимально отличаться от старых.
Я много лет создавал игры и играл в них, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 — ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно.
Сам Дэвид в последнее время стал играть меньше, и в финале ролика говорит о том, что, несмотря на все сказанное, сотрудников Naughty Dog считает талантливыми людьми, но на их примере ярче всего можно было продемонстрировать проблему, которая заботит Джаффе уже не первый год.
Я вот подумал про Deus Ex. В 2000 году люди реализовали большинство идей, что преподносятся сейчас, как ноу-хау. Развития уже давно нет.