Автор мема с котами «Наташ, мы все уронили» подала заявку на регистрацию товарного знака
Автор мема «Наташ, мы все уронили» и владелица паблика «Котизм» Дарья Бородулина подала заявку на регистрацию товарного знака на сайте Федерального института промышленной собственности. Она сможет использовать товарный знак для канцелярских принадлежностей, спортивных товаров, одежды, зоотоваров, образовательной и рекламной деятельности, пишут «Открытые медиа».
Бородулина приняла решение по совету юриста после того, как крупные компании начали использовать мем в коммерческих целях. По ее словам, картинка появилась на сувенирной продукции, одежде и в рекламе еще в прошлом году, хотя к автору не обращались за разрешением.
Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко.
По словам Бородулиной, только Whiskas обратились за официальным согласием на использование. Она разрешила, без роялти. Автор мема отметила, что МТС, «Альфа-банк» и «Эксмо» использовали изображение без согласия.