Автор Kotaku раскритиковала Дэвида Кейджа и Detroit за отношение к женщинам, «как к говну»
Сайт Kotaku опубликовал заметку Хезер Александры, в которой автор раскритиковала гейм-дизайнера и сценариста Дэвида Кейджа, а также игры его студии Quantic Dream, в том числе Detroit: Become Human, за то, что они относятся к женщинам, «как к говну».
Detroit: Become Human рассказывает про восстание андроидов и затрагивает вопросы души и природы бытия. В игре андроиды — это банальность. Они выполняют строительные работы, убирают в домах и сражаются на войне.
Один из главных героев Detroit: Become Human — андроид по имени Кара, которую алкоголик Тодд купил для уборки в доме. В одной из сцен Кара преодолевает собственную программу и получает способность чувствовать, когда Тодд избивает свою маленькую дочь Элис. В итоге действия игрока приводят к тому, что Элис и Кара сбегают из дома.
Позже они оказываются на пороге мужчины по имени Златко, который, как они думают, может им помочь. Однако это приводит к сцене, где Кара оказывается связанной. Александра отмечает, что подобные сцены мы видели и в предыдущих играх Кейджа, где женские персонажи тоже оказывались в неконтролируемых ситуациях и под угрозой физического или сексуального насилия.
Златко заманивает Кару в подвал, убедив ее, что там находится устройство, которое отключит следящий маячок. На самом деле устройство стирает память андроидов и превращает их в слуг. Кару хватают два металлических зажима, а другой андроид — Лютер — уводит Элис.
Александра отмечает, что похожая сцена была в Heavy Rain, когда журналистка Мэдисон Пейдж в поисках убийцы приходит в дом к человеку, который владел квартирой, где тот жил. Игрок может покинуть дом без инцидентов, но многих в этой сцене затащили в подвал и связали. Оттуда они либо могут выбраться, либо мужчина использует инструменты, чтобы убить Мэдисон.
В Beyond: Two Souls главная героиня Джоди Холмс сбегает с военной базы и идет в местный бар. Там посетители кидают ее на бильярдный стол и пытаются изнасиловать. Ей 16. Эти случаи управляемой беспомощности постоянно появляются, чтобы лишать сил и подвергать опасности женских персонажей Кейджа с фетишистским изображением насилия. У Кейджа они появляются с тревожным постоянством.
Александра отмечает, что если игрок не будет ничего делать или провалит QTE, то эти женщины погибнут или будут подвергнуты насилию, хотя эти сцены практически никак не продвигают их сюжетную арку, если они выживут.
Если Мэдисон выживет, она будет преследовать еще одного подозреваемого. Джоди всегда выживает до любого сексуального контакта. Единственные последствия для игрока — она всегда начинает паниковать в более поздней интимной сцене с персонажем-мужчиной.
По мнению Александры, Detroit повторяет этот шаблон, подвергая Кару опасности только для создания экшен сцены, где она — объект для спасения игроком.
Автор заметки не отрицает, что персонажей-мужчин в этих играх тоже связывают, но, по ее мнению, Кейдж постоянно показывает женщин в компрометирующих позах, когда омерзительные мужчины берут над ними власть для создания драмы.
Если смотреть на эти сцены в отдельности, то они не вызывают проблем. Искусство может обращать внимание на различные вещи с откровенностью, даже если нам они кажутся неудобными. Но когда появляется модель поведения, внимание должно быть обращено.
По мнению Александры, когда Каре наконец удается освободиться, лучше не становится. Она — белая женщина-андроид — вместе с маленькой девочкой должна прятаться по комнатам от чернокожего андроида Лютера. Это также напоминает одну из сцен Heavy Rain, где нужно было прятаться в доме таксидермиста.
Лютер освобождается от контроля Златко, когда видит, как сильно Кара любит Элис. Черный мужчина не может освободить себя сам. Его может пробудить только материнское положение белой женщины.
Александра считает, что женщины в играх Дэвида Кейджа — это не люди, а риторические приемы для подчеркивания важности выбора игрока. Если игрок преуспевает за Кару, то только вопреки ее предполагаемой хрупкости, а не благодаря ее умениям или силе.
Шаблон плохого обращения с женщинами для эмоционального контента повторяется из игры в игру. Раз за разом я наблюдала, как женщин в играх Quantic Dream избивали и связывали, убивали и выбрасывали. С меня хватит.