Автор Devil May Cry и Bayonetta Хидэки Камия раскрыл отношение к термину JRPG
«Игромания» обратила внимание на интервью с Хидэки Камией, создателем Devil May Cry и Bayonetta. По его словам, он гордится термином JRPG. Примечательно, что продюсер Final Fantasy XVI этим обозначением недоволен.
JRPG означает «японская ролевая игра». Термин обрёл популярность в девяностых годах. Его появлению поспособствовали Final Fantasy, Dragon Quest и другие тайтлы.
По мнению Камии, это значение символизирует отдельную категорию игр, на которые способны только японцы. И это большой повод для гордости.
Понятие JRPG и всё, связанное с ним, характеризует RPG, на которые способны только японские авторы с их уникальным восприятием, касающихся работы над особыми впечатлениями. Я думаю, что это, безусловно, следует развивать, и кто-то действительно должен стремиться создать «короля JRPG», — заявил Камия.
В качестве сравнения разных подходов он взял God of War и Bayonetta.
В God of War вы смотрите на Кратоса. Он мускулистый, сильный, лысый и крутой. […] Но, когда вы смотрите на Байонетту, она не кажется такой могучей, способной справляться с ордами демонов. Но она уникальна в том, как была создана, как с японской точки зрения воспринимают героев экшен-игр.
Камия считает, что стоит создать жанр J-Action. Он должен, по аналогии с JRPG, обозначать только те уникальные боевики, которые создают в Японии. Для разработчика это был бы огромный повод для гордости.
Заодно Хидэки Камия обсудил будущие проекты PlatinumGames. По его словам, студия стремится к созданию разного игрового опыта, как было с Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon.
Заодно он упомянул отношение к молодым сотрудникам. Разработчик заявил. что им дают достаточно творческой свободы, чтобы они могли проявить себя.
Единственный термин, который не нравится Камии, это «ретро-игры». По его мнению, подобные проекты стоит называть «классическими». Так геймеры отдают дань уважения играм, которые так или иначе влияли на формирование жанров.