Atari мертва и тянет в могилу остальных
Независимый геймдизайнер Джефф Минтер, автор популярного аркадного шутера Tempest 2000,рассказало своих юридических разногласиях с Atari. По словам Джеффа, компания считает, что его последняя игра, TxK, полностью копирует Tempest 2000, и потому ее нужно снять с продажи.
Ремейк аркады Tempest с подзаголовком «2000» вышел в 1994 году на Atari Jaguar. Это был tube shooter – подвид скролл-шутера, где герой, расстреливая полчища врагов, перемещался не из стороны в сторону, а вглубь трехмерной «трубы». Спустя двадцать лет создатель игры, Джефф Минтер, на тот момент основавший инди-студию Llamasoft, выпустил TxK – идейную наследницу Tempest 2000 для PS Vita.
И сейчас Atari (точнее то, что от нее осталось – американское подразделение обанкротилось в 2013 году) пытается запретить TxK, аргументируя это банальным плагиатом.
В свою очередь Минтер опровергает воровство интеллектуальной собственности. На форуме Llamasoft он обнародовал некоторые пункты из списка претензий к проекту и привел контраргументы.
По его словам, Atari считает, будто для того, чтобы создать TxK, Джефф должен был украсть исходный код Tempest 2000. Весьма странное заявление, учитывая, что игра была полностью написана самим Джеффом.
Также компания обратила внимание на схожесть музыкального сопровождения и игровых механик. Минтер подчеркнул, что саундтрек TxK полностью оригинален, а механики являются частью его творческого стиля:
Они приводят в пример то, что корабль в TxK тоже может прыгать. Кажись, у Atari есть патент на прыгающие космические корабли.
Наконец, издатель обвиняет Llamasoft в том, что студия «использовала репутацию Atari» для продвижения TxK, тем самым нарушив копирайт на название игры (видимо, использование буквы T уже вне закона):
«Уверяю вас, последнее, что мы хотели сделать – это упомянуть в титрах полумертвую Atari, угробившую Star Raiders».
Что интересно, в 2000 году на PS One вышел порт Tempest 2000 под названием Tempest X. Минтер связался с разработчиками и узнал, что Atari специально внесла в игру минимальные изменения (например, перерисовав бэкграунды), чтобы выпустить X как самостоятельный проект и не выплачивать Минтеру проценты с продаж. Издержки большого бизнеса, не иначе.
Представители Atari прокомментировали ситуацию для портала Gamasutra:
«Мы уважаем и ценим нашу интеллектуальную собственность и рассчитываем на взаимопонимание. Когда TxK поступила в продажу в начале 2014 года, мы были удивлены тем, как она похожа на концепцию Tempest. Никакого судебного иска нет, но мы с самого релиза игры поддерживаем контакт со студией-разработчиком и надеемся на скорейшее разрешение этой проблемы».
18 марта Минтер опубликовал обращение Atari (скачать PDF-документ можно тут), которое он назвал «оскорбительной чепухой, полной угроз».
Но вот в чем штука – у Llamasoft попросту нет денег на судебные тяжбы (одни только консультации с адвокатом и пересылка писем существенно опустошили карманы Джеффа), поэтому вся эта абсурдная история вполне может закончиться в пользу Atari, и запланированный PC-порт TxK так и не увидит свет. Жаль, если этим все и закончится – игра-то отличная.