Apple извинилась за скандальную рекламу iPad Pro с гидравлическим прессом
7 мая Apple выпустила рекламу нового iPad Pro, в котором гидравлический пресс сминает и уничтожает различные предметы искусства и инструменты. Как только процесс уничтожения предметов завершается, пресс приподнимается и зрители видят только планшет iPad Pro.
Данный рекламный ролик вызвал шквал критики на только на YouTube среди обычных пользователей, но также среди актёров и экспертов. Так, портал TechCrunch посчитал рекламу «отвратительной» — дело в том, что рекламу можно интерпретировать так, будто все раздавленные и разрушенные предметы, имеющие какую-либо материальную и душевную для человека ценность, может заменить обычный планшет.
Деятели киноискусств, в свою очередь, посчитали, что таким образом Apple показывает то, как технологическая индустрия разрушает всё то, что было создано человеком — такое мнение выразил Хью Грант. Продюсер, режиссер и сценарист Азиф Кападиа выразил мнение, что реклама Apple — это «честная метафора того, что технологические компании делают с искусством, с художниками, музыкантами, творцами и писателями». А именно — использование их трудов, выжимание всех соков и плохая оплата труда, чтобы затем присвоить их достижения себе.
Тор Мюрен, вице-президент Apple по маркетинговым коммуникациям, отреагировал на критику рекламного ролика, извинился за него и заявил, что компания «не попала в цель» с выпуском данного видео. Он подчеркнул, что Apple всегда стремится разрабатывать продукты, которые будут вдохновлять на творчество.