«Апокалипсис всегда стоил дорого»: Терри Гиллиам о своём следующем фильме с Джонни Деппом

Режиссёр Терри Гиллиам пообщался с журналистами перед показом кинофестивалем в Умбрии, Италия, где его «Бразилию» показывают в честь 40-летия картины. Фильм, номинированный на два «Оскара» и множество других премий прошёл через множество трудностей.
И это был не единственный фильм Гиллиама, который прошёл через трудности — «Человек, который убил Дон Кихота» 2018 года тоже оказался в самой настоящей мясорубке. Режиссёр отмечает, что больше не хочет «никаких ссор» с другими участниками кинопроизводства — но, видимо, ему всё-таки приходится через это проходить снова и снова:
Сорок лет назад было даже весело бодаться против Universal, воюя за «Бразилию». Я тогда был полон решимости не дать им изменить фильм. И, знаете, вам нужно выбирать — нужна ли вам карьера, или вам нужен свой авторский взгляд на вещи. Одно из двух.
[…]
Сейчас я больше не хочу ни с кем ссориться. Кинопроизводство, как мне кажется, сейчас сильно изменилось, и продюсеры, инвесторы и студии стали слишком робкими. И это проблема. […] Я смотрю на современное кино — и оно в техническом плане великолепно. Но оно вообще никак не пытается изменить мой взгляд на мир. Не шокирует меня, не заставляет думать. И меня это удручает — и заставляет чувствовать себя старым, — заявляет он.
Сейчас Гиллиам работает над чёрной комедией «Карнавал в конце времён» (The Carnival of at the End of Days), которую он написал вместе со сценаристом Кристофером Бреттом Бэйли. В фильме отличный каст, и, как говорит сам Терри, сценарий там такой, что все, кто его прочитают, «в Голливуде больше работать не будут». Поэтому он рассылал его актёрам напрямую, минуя их агентов — чтобы те режиссёру не отказали:
В общем, я собрал всю эту нереальную кучу людей, и подумал — «А что, кто-то может сказать «нет» подобной идее? И теперь мы валяем дурака вот уже почти год, — смеется он.
Гиллиам также отметил, что его фильмы получаются «довольно дорогими», и никак не укладываются в 10 миллионов долларов (и в 20, которые стоил «Дон Кихот» — тоже). Он говорит, что «словно бы попался в ловушку между инди-фильмами и фильмами крупных студий» — особенно в плане бюджетов.
Поэтому в случае с «Карнавалом» Терри пошёл ва-банк: он сначала собрал актёрский ансамбль, а уже потом пошёл искать финансирование. При этом он говорит, что актёры (а в составе Джонни Депп, Адам Драйвер, Джефф Бриджес, Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд, Эмма Лэрд и другие) согласились работать за «меньший гонорар», чем обычно. Но деньги на фильм всё ещё нужны.
Сам он считает, что коммерческий потенциал у ленты есть:
Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад. Это же комедия! Начало съёмок? Спросите что полегче — это весь мой ответ. К сожалению, когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится тратиться сверх меры. Апокалипсис всегда стоил дорого, — заключает он.
