Антивирус Avast продавал пользовательские данные Google, Microsoft, Pepsi и другим
Известные зарубежные издания Motherboard и PCMag устроили серьезное журналистское расследование и выяснили, что компания Avast собирала пользовательские данные с помощью своего антивируса и продавала их компаниям гигантам в рекламных целях за миллионы долларов.
По факту пользовательская информация официально запрашивается у клиентов Avast, хотя они не знаю, что их данные продаются на сторону, и передается дочерней компании Jumpshot. А та делает их удобными для маркетинговых целей крупных компаний и продает.
Под пользовательскими данными имеется ввиду история поиска в Google, места Google Maps, активность в LinkedIn, история просмотров YouTube и данные посещения порносайтов. Сюда не входят имена пользователей, а также их контактная информация.
По предоставленной источниками информации, в 2019 году за слитые данные своих пользователей Avast и Jumpshot заработали больше 2 млн долларов.
Среди замеченных в продаже пользовательской информации от Avast замечены Google, Microsoft, Pepsi, Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal, Yelp и многие другие крупные корпорации. Многие из них уже официально открещиваются от работы с Avast.