Анонс Ori and the Will of the Wisps. За что я люблю первую часть
Про Ori and the Will of the Wisps сейчас неизвестно почти ничего, но даже короткий трейлер дотягивается до тех самых струнок души. А уж если вы играли в первую часть…
Впрочем, сейчас для нас важен сам факт ее разработки. Это большой анонс для Xbox One, для PC и вообще для игровой индустрии. И нет, я не преувеличиваю, сейчас быстренько объясню почему.
Про Ori хочется рассказывать максимально эмоционально, подбирая самые красивые эпитеты и размахивая руками. Чтобы не растекаться тут на огромное эссе, переполненное личными переживаниями, я выделю основные элементы игры и в двух словах объясню, что в них такого особенного.
Картинка
Для меня графика Ori and The Blind Forest – это следующий шаг изобразительного искусства в 2D-играх после Braid. Да, с тех пор я видел массу потрясающе красивых игр, нарисованных будто от руки, а еще больше – не видел вообще, за все не ухватишься. Но именно Ori зацепила, запомнилась и застряла в голове навсегда. И я понимаю, что не всех она впечатлила столь же сильно. Но таких как я – много, а значит что-то в этом все-таки есть. И я даже не хочу уходить в сухое расписывание удивительно детализированных локаций и максимально милых, но ни капли не приторных созданий.
Но знаете, что самое прекрасное? Игра побуждает людей на творчество. Столь же проникновенное.
Сюжет
Начинается как сказка и переходит в глубокую философию, размывая границы добра и зла, заставляя проникнуться горем протагониста, но остаться верным своей цели. Очень цепляющая вещь, наполненная такими сценами, от которых и взрослый мужик может зареветь. Это притча о недопонимании и цепочке трагических случайностях, история мира, где разделение на черное и белое, на свет и тьму, вовсе не означает однозначного разбиения на добро и зло.
Вот уж где действительно beyond good and evil.
Даже в название игры закопан вполне себе конкретный посыл, описывающий историю Ори. И чтобы прочувствовать эту трагедию, ее нужно пропустить через себя, пройти игру и пережить все эти события – просто почитав пересказ вы не поймете, в чем прелесть сюжета Ori.
Музыка
Для Ori молодой композитор Гарет Кокер записал по-настоящему великий оркестровый «альбом». Главная прелесть музыки Ori and the Blind Forest в том, что она прекрасно слушается в отрыве от игры, начиная переливаться новыми красками. Композиции словно трансформируются: другая атмосфера, другое настроение, уникальные, оторванные от Ori образы. Ну а в рамках игры, музыка – это стержень атмосферы. Он скрепляет воедино историю, визуальные образы и игровой процесс. На протяжении всего прохождения игра ни разу не рассыпается на составные части и в этом заслуга как раз музыки.
Геймплей
Это просто отличная метроидования. С большими красивыми локациями, хитро запрятанными секретами, тонной способностей и морем возможностей для их применения. Ничего нового в жанре игра не говорит, но привычную программу отрабатывает на сто баллов. Этого разве мало? Особенно, если учесть перечисленные выше пункты.
Главная прелесть Ori в том, что у нее получается достучаться даже до самых черствых людей. Вот и всё.