Аналитики раскрыли стоимость соглашения между Google и Apple
Аналитики Bernstein сообщили о соглашении между Google и Apple. Согласно ему, продвижение поисковика на системе iOS обходится в 18-20 миллиардов в год. Для Apple эта сумма составляет 14-16% годовой операционной прибыли.
Аналитики проанализировали затраты Google на привлечение траффика, а также воспользовались публичными документами Apple. Обе компании никогда не скрывали, что между ними есть определённый договор. Однако, они никогда не раскрывали его стоимость. Были предположения, что сделка обходится Google в 10 миллиардов в год.
Отмечается, что Apple не единственная, кому Google платит за продвижение своего поисковика — выплаты также получают и другие компании, включая Samsung и Mozilla. Результаты данного исследования Bernstein опубликованы на фоне очередного скандала в США. Ведь Министерство юстиции США обвиняет Google в доминирующем положении на рынке, фактической монополизации, мешающей развитию конкурентов.
Есть основания полагать, что Google проиграет это дело. И тогда ей запретят совершать подобные выплаты сторонним компаниям.