Аналитики из Newzoo назвали самые успешные игровые компании в 2022 году
Аналитическое агентство Newzoo подвело итоги уходящего 2022 года, который оказался слабее, чем 2021 год. Впрочем, аналитики считают, что это неизбежная коррекция — два года влияния COVID-19, из-за чего многие сидели дома и просто играли в игры, остались в прошлом, поэтому в целом рынок потерял 4,3% доходов по сравнению с прошлым годом.
Рухнули практически все отрасли: мобильный гейминг потерял 6,4% выручки по сравнению с 2021 годом, консольный — 4,2%. Браузерные PC-игры потеряли сразу 16,7%, а вот премиум-игры на PC продемонстрировали небольшой рост — 1,8% по сравнению с прошлым годом. 94% всех покупок в 2022 году пришлись на «цифру» — 98% из них на PC и 72% — на консолях.
В десятку самых успешных (по прибыли) игровых компаний вошли:
- Tencent — 8,12 миллиардов долларов;
- Sony — 3,5 миллиардов;
- Apple — 3,13 миллиардов;
- Microsoft — 2,86 миллиардов;
- NetEase — 2,64 миллиарда;
- Google — 2,53 миллиарда;
- Electronic Arts — 1,76 миллиардов;
- Activision Blizzard — 1,53 миллиарда;
- Nintendo — 1,46 миллиардов;
- Sea Group — 900 миллионов.
Что же до самых популярных игр года (по количеству ежемесячных активных пользователей) — то здесь практически ничего нового. Верхнюю строчку заняла Fortnite, затем идут Minecraft и Grand Theft Auto 5. На четвёртом месте стоят сразу две игры 2022 года выпуска — Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) и Call of Duty: Warzone 2. Остальные релизы 2022 года в топ-10 по популярности не попали.
2023 год, по оценке Newzoo, снова будет успешным — особенно должны вырасти мобильные и «облачные» игры, а к 2024 году может вырасти и сегмент игр для виртуальной реальности.
С другими итогами года — например, узнать кто стал самой низкооценённой игрой года — можно из итогов портала Gameindustry.biz.