Аналитик заявил о росте популярности PC направления в сравнении с консолями
Согласно новому отчёту компании Epyllion, подготовленному аналитиком Мэттью Боллом, направление PC продолжает набирать популярность в игровой индустрии, оставляя консоли позади.
Исследование основывалось на анализе различных факторов, включая траты пользователей, продажи оборудования и общее развитие рынка. За последнее десятилетие игровое направление на PC стало лидером благодаря росту выручки, уровням затрат и количеству создаваемого контента. Например, в 2024 году расходы пользователей на консольные игры выросли на 75% по сравнению с 2011 годом и достигли 18 млрд долларов, но это не помогло консолям догнать PC.
Тем не менее самым прибыльным сегментом остаётся мобильный гейминг, который обходит как PC, так и консоли по доходам.
Рост популярности PC объясняется несколькими факторами:
- Широкая библиотека игр с обратной совместимостью, позволяющей запускать старые проекты на современных устройствах.
- Мультизадачность: пользователи могут не только играть, но и заниматься стримингом, общением и другими задачами.
- Более низкие цены на игры по сравнению с консольными, а также лучшая производительность большинства проектов на PC.
- Поддержка киберспорта и возможность раннего доступа к новым играм.
В отчёте также отмечено увеличение числа релизов на PC, включая бывшие консольные эксклюзивы, такие как Spider-Man (2018) и другие проекты от PlayStation.
Интересно, что значительную часть дохода на PC приносит не только продажа игр, но и дополнительный контент, например, скины и боевые пропуски. Стоимость «рынка скинов» только в Counter-Strike оценивается в 5 миллионов долларов.
В рамках отчёта Болл предположил, что установка цены в 80-100 долларов за Grand Theft Auto 6 может подтолкнуть остальных разработчиков к повышению стоимости своих игр. Однако это вряд ли будет положительно воспринято самими игроками, которые уже выражают недовольство высокими ценами.