Агрессию игроков объяснили высокой сложностью и неудачным геймдизайном
Агрессивное поведение игроков связано с высокой сложностью и неудачным геймдизайном, а не с жестокостью игр. Об этом сообщаетсайт вещательной корпорации BBC, ссылаясь на результаты исследования ученых из Рочестерского университета и института интернета в Оксфордском университете.
Во время исследования одна группа участников играла в оригинальную Half-Life 2, а другая — в модифицированную, из которой вырезана жестокость, а враги просто растворяются в воздухе. Агрессия в двух группах держалась на одном уровне, а исключение составили игроки, которые не прошли режим обучения — они были агрессивнее, чем прочие участники исследования.
Доктор Андрей Пшибыльский из Оксфордского университета объясняет это тем, что игроки подсознательно хотят добиваться успехов в видеоиграх. Они становятся агрессивными, когда терпят неудачи из-за проблем в геймдизайне или из-за сложностей с управлением.
«Наше исследование не пытается доказать, что жестокость в видеоиграх никак не влияет на людей — вместо этого мы попытались показать, что агрессивное поведение вызывают не только жестокие игры», — заявил профессор Ричард Райан из университета Рочестера.
_Согласно итогам исследования психологов из университета штата Айова и сингапурского Национального института образования, дети, которые подолгу играют в жестокие видеоигры, чаще мечтают навредить другим людям и терпимее относятся к насилию. В исследовании участвовали 3 тыс. детей, а длилось оно более трех лет. Сотрудники Мичиганского Университета и Университета штата Огайо считают, что агрессивные игры, в которых приходится управлять чернокожими персонажами, делают белых людей агрессивнее и укореняют расовые стереотипы. В их исследовании поучаствовали около 260 студентов.
_