Ачивка с садовым гномом в Half-Life 2 родилась благодаря заскучавшим тестерам
Half-Life 2: Episode Two запомнилась игрокам не только геймплеем и сюжетом, но и, фактически, культовым и очень сложным достижением «Маленький космонавт». Чтобы его выполнить, игрокам нужно подобрать в начале игры садового гнома и пронести его до финального этапа, чтобы отправить в космос. Впоследствии гном стал мемом, появившись в Half-Life: Alyx и в Left 4 Dead 2, а также в качестве достижения «Один гнома» в Half-Life 2.
В далёком 2008 году руководитель разработки Half-Life 2: Episode 2 Дэвид Спейрер рассказывал, что вдохновением для ачивки стали игроки в Half-Life 2, которые ставили перед собой сложное испытание: взять сломанную куклу, положить её в ящик и таким образом донести её до финала. Якобы таким образом, во время создания достижений, было решено придумать новое и связанное с садовым гномом — так родилась ачивка «Маленький космонавт». Долгое время считалось, что идея с гномом принадлежит исключительно сообществу фанатов Half-Life 2.
Однако в обновлённом режиме Half-Life 2 с комментариями разработчиков проявились новые детали истории с гномом — сотрудник Valve Скотт Далтон рассказал, что изначально первые зачатки идеи для ачивки родились ещё во время внутренних тестов Half-Life 2.
В ходе рассказала разработчик пояснил, что тестировщики со скуки начали придумывать себе испытания, чтобы разнообразить многократные прохождения — одним из таких испытаний стала та самая переноска куклы в ящике.
«В течение долгих месяцев внутреннего тестирования некоторые члены команды превратили это в личный вызов и способ, чтобы сделать 47-е прохождение игры немного более увлекательным. Они помещали куклу в ближайший синий ящик и смотрели, как далеко они смогут пронести её на протяжении всей игры. После запуска Half-Life 2 сообщество также начало носить „ящикуклу“, добавляя свои собственные правила».
Несколько лет спустя в ходе работ над вторым эпизодом разработчики вспомнили и внутренние тестирования, и многочисленные прохождения игроков с куклой и ящиком — именно так и родилось легендарное достижение и сам гном.