Абоненты из России разрывают договоры с региональными операторами из-за замедления YouTube
Из-за замедления работы YouTube и других сервисов Google в России операторы связи и профильные ассоциации попросили Минцифры и Роскомнадзор выпустить официальное заявление о причинах плохой работы сервисов и их «неравномерной деградации». Их обращения изучил «Коммерсантъ».
Выяснилось, что тот же YouTube замедлился неравномерно у разных операторов. Ряд пользователей жалуется на плохую работу YouTube на компьютерах, при этом не испытывая проблем в мобильной версии. Несмотря на это, клиенты считают, что проблема исходит от провайдера связи — в итоге абоненты разрывают договоры из-за предоставления некачественной связи.
Сообщается, что жалобы в конкретных случаях исчисляются тысячами, а некоторые операторы связи «массово теряют абонентскую базу». Так, в Ассоциации малых операторов связи регионов заявили, что за две недели более тысячи абонентов расторгли договоры.
При всём при этом Минцифры и Роскомнадзор не предоставили официальное публичное разъяснение происходящего — по этой причине операторы связи не могут объяснить своим клиентам причины замедления работы сервисов Google. В письмах ассоциации операторов связи в РФ попросили Минцифры и Роскомнадзор выпустить официальное разъяснение, а также «провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной его деградации и поисковой системы Google у разных операторов, несмотря на связанность работы этих сетей».
В Минцифры и Роскомнадзоре пока никак не отреагировали на обращение ассоциаций.